Учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 108» Ленинского района г.Саратова Ясакова Е.Ю.
Интернет - это источник дополнительной и актуальной информации, используя которую возможно сделать процесс обучения более эффективным.
Основные направления внедрения Интернет - технологий в образовании использование Интернет - технологий в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; использование Интернет - ресурсов в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики; организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы; использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга;
Организационные формы 1. Дистанционное обучение: собственный сайт или страничка на школьном сайте; собственный сайт или страничка на школьном сайте рассылка обучающих материалов по почте; телеконференции или онлайн - уроки (использование Skype);
Организационные формы 2 использование на уроке Интернет-ресурсов: Online – карты; Online – карты Online – переводчики; Online – переводчики Интернет - энциклопедии, справочники, словари; Интернет - энциклопедии, справочники, словари Online – тренажеры; виртуальные библиотеки
Организационные формы творческое развитие обучающихся; творческое развитие обучающихся участие в дистанционных олимпиадах; участие в тематических дистанционных конкурсах; участие в тематических дистанционных конкурсах участие в телекоммуникационных проектах; участие в телекоммуникационных проектах возможность установления контактов учителей и учеников разных
Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет: обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 - 2 раза; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Личный сайт
Урок «Геоинформационные системы в Интернете» - учащиеся на онлайн карте находят свой дом, школу, с помощью встроенной функции измеряют расстояние от дома до школы и высчитывают путь, пройденный ими за 10 лет
Урок «Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов»(10 класс) - учащиеся должны найти в Интернете онлайновый переводчик и с его помощью перевести известную фразу, фрагмент стихотворения или пословицу с русского на английский, с английского на немецкий, с немецкого на французский, с французского на испанский, с испанского на русский. Таким образом полученные предложения зачитываются классу и все вместе пытаемся угадать первоначальную фразу. Мой дядя самых красивых правил, если по отношению к удовольствию, которое себе делает больной, он это не имеет, чтобы уважать, был вынужден и он лучше он не мог изобретать. Мой дядя самых красивых правил, если по отношению к удовольствию, которое себе делает больной, он это не имеет, чтобы уважать, был вынужден и он лучше он не мог изобретать. Однажды я был к зимнему сезону льдом леса, покидают сильный мороз Однажды я был к зимнему сезону льдом леса, покидают сильный мороз
Презентация по информатике Ученицы 10 класса МОУ Гимназия 108 Чурбановой Ульяны Урок «Поиск информации в Интернет» (8 класс)- учащиеся создают презентацию с использованием найденных в Интернете сведений о новых профессиях
На элективном курсе «Мое виртуальное путешествие» (9 класс) учащиеся находят в Интернете фотографии тех мест где бы они мечтали побывать и с помощью техники коллажа и программы Photoshop помещают на них свое изображение
Участие в тематических дистанционных конкурсах
На кружке «Основы сайтостроения» мы с учащимися класса разработали сайт по подготовке к ГИА и ЕГЭ