К УРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : «С ПЕЦИФИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СЕМЬЯХ С РАЗЛИЧНЫМ СТАЖЕМ » Выполнила: студентка группы П2-09 Муртазина Ригина Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кросс-культурное исследование эмоционального интеллекта (на примере российской и азербайджанской выборок) Панкратова Алина Александровна МГУ им. М.В. Ломоносова,
Advertisements

Выполнила: Житкова М.В., 4 курс. Научный руководитель: Звездина Г.П., доцент, кандидат пс. н.
Возможности диагностики эмоционального интеллекта в период ранней зрелости Научный руководитель: к. психол. наук, доцент Волкова М. Н. 1.
Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии. Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии.
Отношение к профессиональной карьере студентов различных специальностей с разным уровнем интеллектуальных способностей.
МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт философии.
Семья и брак в современном обществе Урок обществознания 9 «Б» класс.
Методы диагностики эмоционально го интеллекта подростков Ожогина Елизавета Михайловна, педагог-психолог ГБОУ НПО ПЛ 13 МО.
Page 1 Эмоциональный интеллект – ключевая компетенция успешного человека Автор: Фомина Е., 10 А МБОУ СОШ 2.
«Эмоциональный интеллект – новый стратегический ресурс третьего тысячелетия» «Эмоциональный интеллект – новый стратегический ресурс третьего тысячелетия»
Исследование условий жизни пожилых людей. Цель исследования Целью является исследование условий жизни людей, а также определение и формирование суждений.
Курсовая работа «Восприятия веб-сайтов разработчиками и конечными пользователями: сходства и различия» Выполнил: Студент 4 курса д/о Зверев И. С. Научный.
Магистрант: Щекало Ольга Леонидовна Руководитель: доктор медицинских наук, заведующий кафедрой экологии человека Дунай В.И..
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И СТАТИСТИКА ДТП МАГИСТРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ЮУрГУ – Руководитель проекта, канд.психол.н., доц.
Любили тебя без особых причин: За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта.
Существует ли универсальная способность распознавания эмоциональной окраски стимулов разного типа? Пермогорский М.С. аспирант, Лаборатория когнитивных.
Московский городской психолого-педагогический университет Факультет «Психология образования» Кафедра «Дошкольная педагогика и психология» Выпускная квалификационная.
Разгон Е. Доброловская А. 1. Проблема Выбор направления в зависимости от социальной компетентности абитуриента и дальнейшая динамика социальной компетентности.
Тема магистерской диссертации : ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ИНДИВИДУАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ У СТУДЕТОВ ГУМАНИТАРНЫХ.
Транксрипт:

К УРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : «С ПЕЦИФИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СЕМЬЯХ С РАЗЛИЧНЫМ СТАЖЕМ » Выполнила: студентка группы П2-09 Муртазина Ригина Научный руководитель: Добрынин Артур Русланович Филиал Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова в г. Ташкенте.

П ОНИМАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА 1990 Дж. Мейер и П. Сэловей 1995 Д. Гоулман: 2 компонента ЭИ: личная и социальная компетентность 1997 Р. Бар-Он 2000 Д.В Люсин

Ж ИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ СЕМЬИ Периодизация В.А. Сысенко 1) совсем молодые браки от 0 до 4 лет 2) молодые браки от 5 до 9 лет; 3) средние браки от 10 до 19 лет; 4) пожилые браки более 20 лет.

П РОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ Проблема : отсутствие теоретических и эмпирических данных в области изучения роли ЭИ в семейных отношениях. Цель: изучить специфику ЭИ в зависимости от стадии жизненного цикла семьи.

З АДАЧИ Определить уровень ЭИ у супругов с различным семейным стажем; Выявить существует ли взаимосвязь между уровнем ЭИ и длительным совместным проживанием супругов; Определить степень удовлетворенности браком; Выявить существует ли взаимосвязь между степенью удовлетворенности браком и уровнем ЭИ.

Объект исследования: мужчины и женщины с различным семейным стажем. Предмет исследования: уровень эмоционального интеллекта супругов.

У ТОЧНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ Модель Д.В. Люсина: ЭИ – это способность к пониманию и управлению своих и чужих эмоций. МЭИ ВЭИ

« Семья малая социаль­ная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях» (Соловьев Н. Я.). Субъективная удовлетворенность браком – это эмоционально – оценочные отношение супругов к своей семье (Карабанова О.А.)

Г ИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ I. Нулевая гипотеза гласит о предположении, что нет взаимосвязи между переменными эмоциональный интеллект и стаж супружеской жизни. Альтернативная гипотеза предполагает наличие взаимосвязи между уровнем эмоционального интеллекта и количеством прожитых лет в совместной супружеской жизни. II. Нулевая гипотеза об отсутствии взаимосвязи между уровнем эмоционального интеллекта и степенью удовлетворенности браком у супругов. Альтернативная гипотеза о наличии взаимосвязи между переменными уровень эмоционального интеллекта супругов и степенью удовлетворенности браком.

П ЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ 30 человек – 15 мужчин и 15 женщин. состоящие в браке от 0 до 4 и от 5 до 9 лет (периодизация В.А. Сысенко).

М ЕТОДИКИ 1. Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В.Люсина. 2.Тест – опросник удовлетворенности браком В.В.Столина, Т.Л.Романова, Г.П.Бутенко.

А НАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Показатели Переменные Коэф. корреляции Пирсона Значимость (2- сторон) Уровень значимости Кол-во испытуемых Стаж семейной жизни -0,0790,6790,0530 Уровень эмоционального интеллекта -0,0790,6790,0530 Взаимосвязь между стажем семейной жизни и уровнем ЭИ

Показатели Переменные Коэф. корреляции Пирсона Значимость (2- сторон) Уровень значимости Кол-во испытуемых Уровень эмоционального интеллекта 0,210,2650,0530 Степень удовлетворённости браком 0,210,2650,0530 Взаимосвязь между степенью удовлетворенности браком и уровнем ЭИ

Спасибо за внимание!