Составила Бажничина М.А. учитель химии и биологии М Б ОУ « Новорождествен ская СОШ»
1. Сформировать понятия об оксидах; 2. Закрепить на оксидах значение химической номенклатуры для бинарных соединений; 3. Показать значение важнейших представителей оксидов в природе и жизни человека
- какие соединения называют бинарными? - как определить степень окисления у металлов? неметаллов? - запишите формулы хлорида магния, сульфида меди (2), бромида калия. - дайте названия следующим бинарным соединениям: СО 2, КСl, Р 2 О 5,КН.
А) по международной номенклатуре: Название = «Оксид» + название элемента Оксида в родительном падеже Б) тривиальные названия: NO – окись азота, N 2 O – закись азота.
Дать названия следующим веществам: PbO, SiO 2, SO 3, FeO, К 2 О.
- много ли воды на Земле? - какой вес имеет высохшая мумия человека? - сколько воды содержится в мозге человека? -каково ежегодное потребление воды в расчёте на одного жителя Земли?
В минеральной воде я бурлю, В топочном газе летаю, Растениям пользу несу, Пожар затухать заставляю.
Домашнее задание: Параграф 18, упражнение 1,2,3,4
Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян. – 15-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2009 Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – 2-е изд., стереотип. – М. Дрофа,2003 Химия. 8 класс:Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна; Л.С. Гузея, В.В.Сорокина, Р.П. Суровцевой; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М., ВАКО, 2004