Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки- Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.
Advertisements

Каждый ребёнок всем на диво- Должен говорить красиво И тогда язык родной Должен понимать его любой!
ВесёлыйязычокВесёлыйязычок. Упражнение Лягушка и Слоник Раз- лягушка с толстым брюшком, Два – большой и толстый слон. Ежедневно на опушке, Посадив её.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Начальный комплекс артикуляционной гимнастики. Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом.
Артикуляционная гимнастика Сказка «Весёлая прогулка» Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти).
Артикуляционная гимнастика. Дорогие родители! Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребёнку 4 года, но его речь малопонятна для окружающих?
Артикуляционная гимнастика для детей в картинках.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Детям, имеющим речевые.
Артикуляционная гимнастика. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
Артикуляционная гимнастика.. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Саенко Жанна Александровна.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Транксрипт:

Артикуляционная гимнастика

Для чего нужна артикуляционная гимнастика Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой неуспеваемости в школе. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки([c],[з],[ш],[ж],[л],[р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой, дети самостоятельно могут научиться говорить чисто и правильно. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика также полезна для детей с правильным, но вялым звукопроизношением Занятия артикуляционной гимнастикой позволяет всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, четко, красиво.

Рекомендации родителям к проведению упражнений Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль, а после того как малыш освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребенку наводящие вопросы, например: что делают губы? Где находится язычок? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет, но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно. Лучше заниматься 2 раза в день(утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка Занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. У детей 4-5 лет движения должны быть все более четкими и плавными без подергиваний. В 6-7 лет дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

ЛЯГУШКИ Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять»(затем до счета «десять»),вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза. Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять»(затем до счета «десять»),вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза. Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.

СЛОН Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять»(потом до счета «десять»), вернуться в исходное положение. Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

РАСЧЕСКА Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперед- назад, как бы причесывая его. С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне прическа. А зовут меня расческа.

ЧАСИКИ Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить раз. Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

ФУТБОЛ Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались мячики. Во дворе народ толпится. Там идет футбольный матч. И вратарь наш, Генка Спицын, Пропустить не должен мяч.

КАЧЕЛИ Улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз. Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.

МЕСИМ ТЕСТО Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та- та-та...; пошлёпать язык губами –пя-пя-пя...; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. Тесто мнем, мнем, мнем, Тесто жмем, жмем, жмем, После скалку мы возьмем, Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим. Раз, два, три, четыре, пять – Не пора ли вынимать?

БЛИНЧИКИ Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти. Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму.

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз. Блин мы ели с наслажденьем – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.

ЧАШКА Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза. Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.

ЧИСТИМ ЗУБКИ Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево - вправо) под счёт взрослого (7-8 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз. Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый.

КИСКА СЕРДИТСЯ Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а бо­ковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти. Язык в положении «сердитая киска»; прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз. Выгляни в окошечко – Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула, Зашипела, прыгнула… Рассердилась киска – Не подходите близко!

ИНДЮК Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося: была-была- была... Я индюк «балды-балда». Разбегайтесь кто куда.

ПАРУС ПАРУС Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком поло­жении под счёт до восьми; потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза. Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком поло­жении под счёт до восьми; потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза. Лодочка под парусом Лодочка под парусом По реке плывет, По реке плывет, На прогулку лодочка На прогулку лодочка Малышей везет. Малышей везет.

МАЛЯР Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счёт до восьми. Я сегодня утром встал И поселок не узнал: Каждый столб и каждый дом Был покрашен маляром!

ГРИБ Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медлен­но пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу. Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медлен­но пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу. Под березой, у дорожки Под березой, у дорожки Гриб растет на толстой ножке, Гриб растет на толстой ножке, Мимо мы пройти не сможем, Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим. Гриб в лукошко мы положим.

ДЯТЕЛ Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д- д-д...». Выполнять секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал. Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук- Раздается громкий звук.

КОМАРИК Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «дзззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение секунд. Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично. Прилетает по ночам, Не дает заснуть он нам: Зло звенит, над ухом вьется, Только в руки не дается.

Благодаря артикуляционной гимнастике ребенок сможет обладать правильным произношением звуков, богатым словарным запасом, грамматически верной и хорошо развитой связной речью, что является одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению!

За алыми губами за белыми зубами жил был Веселый Язычок.

Его домиком был рот. Он крепко спал укрывшись белым одеялом (язык лежит на нижней губе, губы улыбаются так, чтобы хорошо были видны верхние зубы).

Спят усталые игрушки, куклы спят. Одеяла и подушки ждут ребят. Даже сказка спать ложиться, Чтобы детям всем присниться.

Глазки закрывай, баю- бай( учится удерживать язычок под счет до 10).

Каждое утро он просыпался, потягивался, широко открывал окошко и смотрел, какая погода: он смотрел на небо, ярко светит солнышко ( поднять кончик языка к верхней губе).

- Здравствуй солнышко- колоколнышко! Посмотрел на землю- травушка- муравушка растет, ручеёк течет.

Травка зеленеет, Солнышко блестит. Ласточка весною В гости к нам летит.

Посмотрел на право, налево ( повторить несколько раз, передвигая кончик языка из одного уголка рта в другой) и побежал делать зарядку.

Лег на коврик ( широко распластанный язычок лежит на нижней губе так, чтобы край губы был хорошо виден) и поднимает свой хвостик вверх, опускает вниз, вверх- вниз ( повторить от 4 до 8 раз, в зависимости от возраста и физического состояния ребенка).

Посмотрел на часы: который час ( ритмичное применение кончика языка из одного уголка рта в другой).

Пора умываться: Надо, надо умываться По утрам и вечерам. Пусть болезни нас бояться. Пусть они не ходят к нам.

(Улыбнуться, подставить ладони, сложенные лодочкой, открыть водичку и спеть её песенку- с- с- с). Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки краснели.

Привел язычок себя в порядок и сел завтракать. Самовар кипит, просит чай всех пить. Чай горячий, подуем на него.

(Предлагаем подуть на кончик широкого языка, в межгубном положении, что способствует выработке сильной, целенаправленной воздушной струи).

Наелся блинов, напился чаю. Спасибо. Все было очень вкусно! Посмотрел Язычок на себя в зеркало и увидел, что губы выпачканы вареньем. При этом можно закрепить навыки словообразования.

Ты с каким вареньем ел блины? Из слив- сливовое, яблок- яблочное, груш- грушевое и т.п.

«Оближи варенье». (Широким язычком закрываем верхнюю губу и облизываем её сверху вниз, при этом губы улыбаются.) Дозировка от 4 до 8 раз.

Пора на прогулку: Вышел и Язычок. Видит стоит его любимая лошадка. Подошёл он к ней и говорит: Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко.

Улыбнуться, присосать спинку языка к твёрдому нёбу- поехали (имитируем езду на лошадке).