Система Д.Б.Эльконина – В.В..Давыдова Максимова З.П.
Ориентирована на: 1.Формирование теоретического мышления у младших школьников. 1.Формирование теоретического мышления у младших школьников. 2.Создание условий для рас- 2.Создание условий для рас- крытия потенциала детей в сфере академической одаренности. крытия потенциала детей в сфере академической одаренности.
Компоненты теоретического мышления: 1. Анализ - способствует выработке общего способа решения задач. 1. Анализ - способствует выработке общего способа решения задач. 2. Планирование - производное от анализа и связано с построением преобразующих действий, направленных на решение мыслительной задачи. 2. Планирование - производное от анализа и связано с построением преобразующих действий, направленных на решение мыслительной задачи. 3. Рефлексия - осознание субъектом способов построения, собственных действий при достижении намеченной цели, их вариантов в выборе из них наиболее рационального. 3. Рефлексия - осознание субъектом способов построения, собственных действий при достижении намеченной цели, их вариантов в выборе из них наиболее рационального.
Характеристики теоретического понятия. 1.Предметность знания - 1.Предметность знания - проявляется в умении ученика выделять существенные связи проявляется в умении ученика выделять существенные связи и отношения, отвлекаясь от внешних признаков. и отношения, отвлекаясь от внешних признаков.
Характеристики теоретического понятия 2. Системность знания проявляется в умении ученика проявляется в умении ученика работать со знаковой системой, работать со знаковой системой, в которой снято предметное содержание. в которой снято предметное содержание. 3. Обобщенность знания проявляется в умении ученика выйти в работе со знаковой системой за пределы фиксированного содержания и создать новое содержание. проявляется в умении ученика выйти в работе со знаковой системой за пределы фиксированного содержания и создать новое содержание.
Технология развивающего обучения предполагает обязательную организацию дискуссии на уроках, которая строится на обращении учеников друг другу при обсуждении самих идей, точек зрения, проблем. Технология развивающего обучения предполагает обязательную организацию дискуссии на уроках, которая строится на обращении учеников друг другу при обсуждении самих идей, точек зрения, проблем.
Законы общения. 1.Закон поднятой руки. 1.Закон поднятой руки. 2.Слушать и слышать говоря- 2.Слушать и слышать говоря- щего. щего. 3.Уважать говорящего. 3.Уважать говорящего. 4.Благодарить говорящего. 4.Благодарить говорящего.
Учитель Ученик Учитель Ученик Ученик Учитель Ученик Учитель Ученик Ученик Ученик Ученик Ученик Учитель Ученик Учитель Ученик Ученик Схема взаимодействия при дискуссии.
Комплект учебников
Все учебники комплекта объединены общим сюжетом: Учащиеся учат робота Сам Самыча. Учащиеся учат робота Сам Самыча. Робот пунктуально следует заданным детьми правилам и способам действия, наталкивается на ограниченность знаний, что и создает проблемную ситуацию. Робот пунктуально следует заданным детьми правилам и способам действия, наталкивается на ограниченность знаний, что и создает проблемную ситуацию. Обсуждение и анализ ситуаций приводит к постановке очередной учебной задачи, которая решается совместно с персонажем учебников. Обсуждение и анализ ситуаций приводит к постановке очередной учебной задачи, которая решается совместно с персонажем учебников.
Результат : высокая учебная мотивация; навыки самостоятельной работы с различными видами информации; уверенность в себе; умение публично выступать; сформированность основ теоретического мышления.