Система Занкова Л.В.
Условия для развития необходимых современному человеку качеств создает система, разработанная нашим соотечественником, крупнейшим специалистом в области психологии и педагогики академиком Леонидом Владимировичем Занковым ( ).
Целью обучения школьников он назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Под общим развитием он понимал целостное развитие ребенка - его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья школьника.
Задачи Представить целостную общую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственно познания; Усвоение прочных знаний посредством продвижения ребёнка в общем развитии.
Дидактические принципы Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; Ведущая роль теоретических знаний; Осознание процесса учения; Быстрый темп прохождения учебного материала; Работа над развитием каждого ребёнка, в том числе и слабого.
В нашей школе накоплен достаточно богатый опыт работы педагогов по системе Л. В. Занкова, который показал прямую зависимость качества обучения от динамики его продвижения в общем развитии.
При отборе материала учебников учтены: Необходимость создания ситуаций участия ребёнка в разрешении нравственных проблем; Необходимость формирования потребности как можно больше читать и умения читать хорошо; Необходимость общего психического развития.
В школу мы идём познать хитрую науку, хитрую науку, Цифры, азбука, письмо вмиг прогонят скуку! вмиг прогонят скуку! А занковская система – чистое искусство – чистое искусство – В нас поможет воспитать волю, ум и чувство. и чувство.