Поисковое продвижение сайтов – как достичь максимального эффекта Маслов Александр Агентство интернет-маркетинга Директ Лайн «День интернет-рекламы» 23 апреля 2013 г.
Что влияет на позиции сайта в ПС Внутренние факторы Внешние факторы Поведенческие факторы Основная идея – быть лучше тех кто уже в топе!
Подбор запросов Какая бы не была стратегия продвижения, основная задача – вывод в ТОП10 ЦЕЛЕВЫХ запросов. Источник данных: Клиентский сайт Информация от клиента
Типичная заявка на продвижение Адрес сайта Регион продвижения Примерный бюджет (не всегда) Приоритетные направления (не всегда) Примерный список запросов (очень редко) Специфику вашего бизнеса – лучше всех знаете вы Список поисковых запросов можно всегда расширить!
Определение стоимости запросов Средние сроки на продвижение растут Стоимость запроса Ссылочный бюджет Конкурентность Коэффициент
Анализ конкурентности запросов Чем выше конкурентность тем больше срок продвижения На конкурентность влияют: -Частота запроса -Возраст сайтов -Количество главных страниц в выдаче -Количество спектральных помешек -Количество порталов в выдаче -Количество продвигающихся сайтов -Количество местных сайтов
Коэффициент стоимости запроса Возраст сайта Техническое состояние сайта Страничность сайта Продвигался или нет Количество ссылок на сайт Качество ссылок на сайт История сайта Тип сайта И др.
Определение стоимости запросов Средние сроки на продвижение растут Стоимость запроса Ссылочный бюджет Конкурентность Коэффициент
Анализ сайтов в выдаче Конкуренты - сайты которые находятся в ТОПе, и схожи с нашим по параметрам. Анализируются: -Источники ссылок, количество ссылок, соотношения точных к неточным, тексты, параметры ссылок -Структура текстов, объем, количество вхождений, структура страниц и т.д. Анализ проводится при изменении алгоритмов, позиций и планово раз в несколько месяцев.
Внутренняя оптимизация Настройка индексации сайта - проверка сайта на предмет ошибок по чек листу Общая оптимизация сайта - оптимизация всего сайта: метатэги, тексты, описание товаров, ссылочная структура, индексация всего сайта Точечная оптимизация под поисковые запросы
Точечная оптимизация страницы Одна группа запросов одна страницы Только уникальные, коммерческие тексты с нужным количеством вхождений Блочная структура текста В узкоспециализированых тематиках не обойтись без помощи заказчика в распределении запросов по страницам.
Цитируемость сайта Источники ссылок: Естественные: сайты партнеров, региональные и тематические каталоги, форумы и блоги, новостные сайты Покупные: биржи ссылок с ежемесячной оплатой, биржи вечных ссылок (посты в блогах, статьи)
Наращивание ссылочной массы Только после индексации всех изменений на сайте. 1.Привлечение естественных ссылок – сайты партнеров, региональные и тематические каталоги, форумы и блоги, новостные сайты 2.Пресс-релиз и тематические каталоги = информационный повод 3.Покупка качественных вечных ссылок и с ежемесячной оплатой – итерационно Количество и источники определяются на этапе анализа
Поведенческие факторы -Поведение пользователя в выдаче -Поведение пользователя на сайте Что учитывается, и на что надо влиять -Время нахождения на сайте -Отказы пользователей -Удобство пользования сайтом -Ассортимент -Цены -Дизайн -Актуальность и полезность информации
Нюансы поискового продвижения Продвижение – это не «купил ссылок как у сайтов в топе и сделал такие же тексты» -Без постоянной работы над сайтом вывод невозможен -Молодой сайт вывести нельзя -Статичный сайт вывести невозможно -Сайт должен отвечать на вопрос в запросе -Если не работать с сайтом после вывода в топ, он «вылетит»
Разовая оптимизация или постоянная работа Узкие тематики Новые продукты Даже в узкопрофильных тематиках есть естественная конкуренция – за счет информационных сайтов, каталогов, порталов
Взгляд в будущее Ссылки: -Более тщательный отбор доноров -Рост расходов на покупку и оплату ссылок Внутренние и поведенческие: -Более тщательная работа по оптимизации сайта -Постоянное улучшение качества сайта, удобства использования, ассортимента Большее пересечение оффлайна и онлайна
А еще есть агрегаторы… Основной принцип работы – привлечение огромного количества некачественных ссылок Последствия: -Занижение в выдаче -Фильтры -После снятия «агрегаторских» ссылок срок увеличивается в разы
Давайте помогать друг другу Поисковые системы любят постоянно обновляемые сайты Информация должна быть: -Уникальной -Полезной На поведенческие факторы, вы можете влиять самостоятельно
Спасибо за внимание! Вопросы? Маслов Александр Агентство интернет-маркетинга Директ Лайн ww.DirectLine.su «День интернет-рекламы» 23 апреля 2013 г.