Педагогический совет «Социально- педагогическая парадигма школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт внедрения программ межкультурного и этноконфессионального взаимодействия в образовательную среду города Москвы. Малафеева М.А. – научный сотрудник.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Формирование компетенций школьников 1.Задачи классного руководителя по воспитанию обучающихся. 2.Группы социальных компетенций школьников. 3. Как формировать.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
Педагогический совет «Роль ЦДТ в развитии социокультурного пространства района» г. Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Перспективы развития общеобразовательных школ городского округа город Буй в 2012\13 учебный год.
Чудина Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ Дмитриевщинской ООШ 2010г. Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Транксрипт:

Педагогический совет «Социально- педагогическая парадигма школы»

Сферы жизни общества

Социальная сфера Социальная сфера включает в себя различные социальные общности и отношения между ними. Человек, занимая определенную позицию в обществе, вписан в различные общности: он может быть мужчиной, рабочим, отцом семейства, городским жителем и т.д. Наглядно положение индивида в социуме может быть показано в форме анкеты (рис. 1.3). Рис Анкета

Школа Развитие компетенций в социальной и духовной сфере: соблюдение социальных норм и культурных традиций; проявление гражданской активности; стремление к профессиона лизму социализация Школа: образование, воспитание, выбор профессии – всестороннее развитие личности В школе пересекаются социальная и духовная сферы социализация Воспитание в семье социализация

Проблемы современного общества Дети и семьи сталкиваются со множеством проблем: -бедность и нищета; -социальное сиротство; -безнадзорность и беспризорность; -безработица; -массовые миграции населения; -злоупотребление токсическими веществами; -домашнее насилие;

-общение в социальных сетях; -отсутствие медицинской помощи; -войны и социальные конфликты; -ксенофобия, национализм, нацизм; -педофилия, порнография, проституция; -асоциальные и криминальные группы; -религиозные секты

Социально-педагогическая парадигма школы Социализация ребенка – введение компетентной (всесторонне подготовленной личности) в современное общество Создание комфортных условий для реализации наилучших интересов ребенка Обеспечение соблюдения Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, законов и подзаконных актов РФ, обеспечивающих защиту детства

Создание комфортных условий для физического, психического, интеллекту- ального, культурного, нравственного, духовного развития каждого ребенка Развитие ключевых компетенций в сфере общения - усвоение, присвоение и применение в жизни - социальных норм: норм морали и норм права, - культурных традиций своего народа и других народов РФ,

- умения отстаивать духовные, культурные и общественные ценности, противостоять антиобщественным и криминальным лицам, группам и соответствующему образу жизни; - толерантного отношения к другим людям, культурам, к непротивореча- щим закону идеям и убеждениям

Министерство науки и образования При федеральной поддержке предстоит отработать модели регионального развития дошкольного и общего образования, соответствующие инновационной социально ориентированной парадигме А. А. Фурсенко

Департамент образования г. Москвы Развитие образования г. Москвы («Столичное образование») Перспективы развития города Москвы как многокультурного города с неизбежно высокими социальными и информаци- онными рисками требуют от системы образования новых подходов к социализации и процессу формирования идентичности все более культурно диверсифицированного подрастающего поколения.

Стремительные и фундаментальные изменения социально-политической и экономической системы обусловили кризис культурной, гражданской и личностной идентичности. Прямым его следствием является рост социальной дезадаптации, оторванности и обособленности от общества, девиантного и антиобщественного поведения, межэтнической напряженности, высокая степень конфликтности и агрессии, социального инфантилизма и зависимостей как у взрослых, так и у подрастающего поколения. Задачей образования становится формирование способностей к ответственному самоопределению, критическому мышлению, противостоянию негативному информационному и групповому влиянию, формирование межкультурной коммуникативной компетентности и толерантности.

Схема социально-педагогического взаимодействия Учитель Классный руководитель Социальный педагог Зам. дир. по ВР Зам. дир. по УВР Директор школы Малый педсовет Психолого- педагогический консилиум Совет по профилактике правонарушений