Педагогический совет «Социально- педагогическая парадигма школы»
Сферы жизни общества
Социальная сфера Социальная сфера включает в себя различные социальные общности и отношения между ними. Человек, занимая определенную позицию в обществе, вписан в различные общности: он может быть мужчиной, рабочим, отцом семейства, городским жителем и т.д. Наглядно положение индивида в социуме может быть показано в форме анкеты (рис. 1.3). Рис Анкета
Школа Развитие компетенций в социальной и духовной сфере: соблюдение социальных норм и культурных традиций; проявление гражданской активности; стремление к профессиона лизму социализация Школа: образование, воспитание, выбор профессии – всестороннее развитие личности В школе пересекаются социальная и духовная сферы социализация Воспитание в семье социализация
Проблемы современного общества Дети и семьи сталкиваются со множеством проблем: -бедность и нищета; -социальное сиротство; -безнадзорность и беспризорность; -безработица; -массовые миграции населения; -злоупотребление токсическими веществами; -домашнее насилие;
-общение в социальных сетях; -отсутствие медицинской помощи; -войны и социальные конфликты; -ксенофобия, национализм, нацизм; -педофилия, порнография, проституция; -асоциальные и криминальные группы; -религиозные секты
Социально-педагогическая парадигма школы Социализация ребенка – введение компетентной (всесторонне подготовленной личности) в современное общество Создание комфортных условий для реализации наилучших интересов ребенка Обеспечение соблюдения Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, законов и подзаконных актов РФ, обеспечивающих защиту детства
Создание комфортных условий для физического, психического, интеллекту- ального, культурного, нравственного, духовного развития каждого ребенка Развитие ключевых компетенций в сфере общения - усвоение, присвоение и применение в жизни - социальных норм: норм морали и норм права, - культурных традиций своего народа и других народов РФ,
- умения отстаивать духовные, культурные и общественные ценности, противостоять антиобщественным и криминальным лицам, группам и соответствующему образу жизни; - толерантного отношения к другим людям, культурам, к непротивореча- щим закону идеям и убеждениям
Министерство науки и образования При федеральной поддержке предстоит отработать модели регионального развития дошкольного и общего образования, соответствующие инновационной социально ориентированной парадигме А. А. Фурсенко
Департамент образования г. Москвы Развитие образования г. Москвы («Столичное образование») Перспективы развития города Москвы как многокультурного города с неизбежно высокими социальными и информаци- онными рисками требуют от системы образования новых подходов к социализации и процессу формирования идентичности все более культурно диверсифицированного подрастающего поколения.
Стремительные и фундаментальные изменения социально-политической и экономической системы обусловили кризис культурной, гражданской и личностной идентичности. Прямым его следствием является рост социальной дезадаптации, оторванности и обособленности от общества, девиантного и антиобщественного поведения, межэтнической напряженности, высокая степень конфликтности и агрессии, социального инфантилизма и зависимостей как у взрослых, так и у подрастающего поколения. Задачей образования становится формирование способностей к ответственному самоопределению, критическому мышлению, противостоянию негативному информационному и групповому влиянию, формирование межкультурной коммуникативной компетентности и толерантности.
Схема социально-педагогического взаимодействия Учитель Классный руководитель Социальный педагог Зам. дир. по ВР Зам. дир. по УВР Директор школы Малый педсовет Психолого- педагогический консилиум Совет по профилактике правонарушений