Автономный статус образовательного учреждения как условие достижения нового уровня качества образовательных услуг Крошка Ольга Сергеевна - директор ГАОУ СОШ 577 Санкт- Петербурга
Федеральный закон от 3 ноября 2006 г ФЗ «Об автономных учреждениях» Обязательными условиями для принятия решения о создании автономного учреждения, путем изменения типа существующего учреждения являются инициатива либо согласие самого государственного либо муниципального учреждения.
Автономное образовательное учреждение Под автономным учреждением понимается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для оказания услуг, выполнения работ в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.
Автономная школа - эффективная образовательная организация Под эффективностью понимается достижение заданных результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного результата на основе наличия определенного количества ресурсов.
Управление по результатам «Управленческий цикл, в рамках которого определяются целевые значения в области эффективности и результативности; менеджеры обладают возможностями для их достижения; проводится измерение и отчет о достигнутых результатах, а затем эта информация используется при решениях о финансировании, структуре, функционировании программ, а также при решениях о поощрении и санкциях». «Управленческий цикл, в рамках которого определяются целевые значения в области эффективности и результативности; менеджеры обладают возможностями для их достижения; проводится измерение и отчет о достигнутых результатах, а затем эта информация используется при решениях о финансировании, структуре, функционировании программ, а также при решениях о поощрении и санкциях». определение Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР): и развитию (ОЭСР):
Признаки эффективной школы: – позитивное внутришкольное управление; – позитивная культура обучения; – высокие ожидания; – общее видение целей школьного образования и наличие вытекающих из него конкретных целей совместной работы; – консистентные (взаимосогласованные) методы обучения; – ясно определенные права и обязанности учеников; – кооперация между семьей и школой.
Результат работы автономной школы – устойчивое развитие «Устойчивое развитие школы» - процесс качественного приращения значений основных показателей деятельности, роста социальной эффективности образования, обеспеченного ростом внутреннего потенциала этой системы и укреплением системообразующих связей. «Управление устойчивым развитием школы» - процесс выработки и принятия решений, направленных на создание и поддержание неубывающей ресурсной базы для повышения социальной эффективности образования.
Спасибо за внимание!