Проектирование модели профессиональной компетентности педагога автономного образовательного учреждения Крошка Елена Сергеевна - зам. директора ГАОУ СОШ 577 Санкт-Петербурга
Учитель – профессионал как результат взаимодействия школы и родителей
Какой учитель нужен детям и родителям нашей школы? 29 % - любовь к детям и доброта; 22% - общая эрудиция; 40% - знание предмета; 18% - человеческие качества (обаяние, сдержанность, юмор…).
Что определяет жизненный успех человека? 72% - личные качества, способности, таланты; 57% - целеустремленность; 12% - смелость и умение рисковать; 45% - умение общаться с людьми; 25% - связи и деньги; 31% - качество образования.
Стратегия развития автономного образовательного учреждения Девиз: «Каждый ребенок талантлив - Школа для каждого» Цель: Становление новой петербургской школы, способной обеспечить каждому ребенку высокое качество образования адекватное социальным и экономическим потребностям общества и его индивидуальным талантам, духовно- нравственное развитие и воспитание качеств инициативной, творческой личности в современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде учреждения.
Цель и способ ее достижения в деятельности педагога Повышение качества знаний учащихся, чтобы в дальнейшем выпускники могли стать конкурентоспособными во взрослом мире. Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Различные стороны модели профессиональной компетентности педагога Учитель - предметник, влюблённый в свой предмет. Учитель - гуманист, уважающий личность учащегося. Учитель - криэйтор, способный воспринять точку зрения ученика. Учитель – психолог, принимающий индивидуальность учащегося. Учитель - инноватор, владеющий современными технологиями обучения. Учитель – тьютор – поддерживающий самостоятельность и инициативность ученика.
Требования к профессиональной компетентности педагога От государства: Требования к уровню компетентности учителя (аттестация) От государства: Требования к уровню компетентности учителя (аттестация) От государства: Требования к модели выпускника (стандарты и т.д.) От государства: Требования к модели выпускника (стандарты и т.д.) От родителей: Ожидания От родителей: Ожидания От науки: Положения современной дидактики От науки: Положения современной дидактики От ученика: Индивидуальный подход От ученика: Индивидуальный подход От администрации: Отчёты, справки От администрации: Отчёты, справки УчительУчитель
1. Владение содержанием и методологией предмета 2. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса 3. Знание валеологических требований к уроку и умение использовать их при проектировании учебного процесса 4. Владение приёмами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями 4. Владение приёмами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями 5. Владение приёмами, социализирующими и развивающими ребёнка средствами учебного предмета 6. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация) 7. Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент) 8. Владение навыками обобщения и передачи своего опыта 9 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Инновационный проект учителя как технология развития его профессиональной компетентности Авторская позиция; Инновационность; Технологичность; Современность; Результативность.
Спасибо за внимание!