Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Advertisements

Уровень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, информированности, включенности родителей в образовательный процесс в МАДОУ 26 д.Божонка «От.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Подготовила: Кузякина Ю.В. Зам.зав.по УВР МАДОУ «Д/с119»
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Особенности взаимодействия с родителями воспитанников в условиях открытого образовательного пространства. МБДОУ «Детский сад ОВ 54», зам.зав по ВМР Мухина.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Социальное партнёрство с родителями по реализации ФГОС.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Цель - повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ для создания в детском саду необходимых условий развития ответственных и взаимозависимых.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
МДОУ «Детский сад 105» Заводского района администрации муниципального образования «Город Саратов»
Транксрипт:

Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы анализировали специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (педагог – психолог, инструктор по физической культуре, диет сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью мы использовала активные формы и методы работы с родителями: - посещение семей воспитанников на дому; - общие и групповые родительские собрания; - консультации; - занятия с участием родителей; - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; - совместные экскурсии; - Дни общения; - Дни добрых дел; - Дни открытых дверей; - участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; - оформление фотомонтажей; - совместное создание предметно – развивающей среды; - утренние приветствия; - работа с родительским комитетом группы; - беседы с детьми и родителями; - тренинги; - семинар – практикум; - родительские гостиные; - телефон Доверия; - почта Доверия; - семейный вернисаж.

В результате повысился уровень воспитательно- образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» в первой младшей группе мы провели в форме тренинга на сплочение

Внедрение проектного метода обучения в образовательную деятельность МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман» «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»

Просветительская работа с родителями Отметили необходимость участия родителей в реализации проектов раскрыли преимущества и целесообразность использования ПМО Знакомство с инновационной технологией

На первых этапах работы не все родители активно включались в реализацию проектов, ссылались на занятость и нехватку времени. Но позже они поняли, как это важно для самого ребенка, потому что еще одним из приоритетных направлений в методе проектов является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Родители, участвуя в реализации проекта, могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

- Экологический проект Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕРЕВО».«ЗДРАВСТВУЙ, ДЕРЕВО». - экологический проект Тема: «Лягушка»«Лягушка» - Проект: «С чего начинается Родина?» Проект: «С чего начинается Родина?» - иследовательско- творческий проект по хореографии хореографии