Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы анализировали специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (педагог – психолог, инструктор по физической культуре, диет сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
С этой целью мы использовала активные формы и методы работы с родителями: - посещение семей воспитанников на дому; - общие и групповые родительские собрания; - консультации; - занятия с участием родителей; - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; - совместные экскурсии; - Дни общения; - Дни добрых дел; - Дни открытых дверей; - участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; - оформление фотомонтажей; - совместное создание предметно – развивающей среды; - утренние приветствия; - работа с родительским комитетом группы; - беседы с детьми и родителями; - тренинги; - семинар – практикум; - родительские гостиные; - телефон Доверия; - почта Доверия; - семейный вернисаж.
В результате повысился уровень воспитательно- образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» в первой младшей группе мы провели в форме тренинга на сплочение
Внедрение проектного метода обучения в образовательную деятельность МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман» «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Просветительская работа с родителями Отметили необходимость участия родителей в реализации проектов раскрыли преимущества и целесообразность использования ПМО Знакомство с инновационной технологией
На первых этапах работы не все родители активно включались в реализацию проектов, ссылались на занятость и нехватку времени. Но позже они поняли, как это важно для самого ребенка, потому что еще одним из приоритетных направлений в методе проектов является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Родители, участвуя в реализации проекта, могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
- Экологический проект Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕРЕВО».«ЗДРАВСТВУЙ, ДЕРЕВО». - экологический проект Тема: «Лягушка»«Лягушка» - Проект: «С чего начинается Родина?» Проект: «С чего начинается Родина?» - иследовательско- творческий проект по хореографии хореографии