Проект: дети старшей и средней группы Музыкальный руководитель: Ткаченко Лариса Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Проект: долгосрочный, групповой, иследовательско- творческий. Цель проекта: Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом. Познакомить с традициями русского гостеприимства, развивать память, речь, воспитывать любовь к старине.
Задачи проекта: Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству Освоение народного творчества через овладение воспитанниками навыками хорового народного пения, исполнительства народной хореографии Воспитание у воспитанников стремления к самовыражению посредством творческой деятельности
Предполагаемый результат: – у детей сформировалось представление об этнокультурной картине мира, народных традиций и обрядов; – развивается понимание народной этики и ее роли; – сформировался более высокий уровень культуры поведения и самореализации на празднике;
Перед началом работы над проектом: (1 неделя) Представление родителям воспитанников краткой информации о проектном методе обучения; анкетирование родителей; получение согласия родителей, публикацию работ и фотографий в Интернете ( на сайте МДОУ)(родительское собрание, буклет для родителей).
первый этап: (3 НЕДЕЛИ) Оборудование в музыкальном зале музея ста р ины ( п ереносной) посещение с детьми музея, рассказ о обычаях русского народа Провести занятие -обсуждение «Что нам понравилось в музеи»
второй этап (2 недели) Проведение родительского собрания вместе с детьми Предложить найти по одному обрядовому празднику Составить рассказ о семейном празднике «Самый любимый праздник моей семьи»
третий этап (музыкальный руководитель, воспитатели, дети) 1. Входное анкетирование детей Анкета. 1. Нравится ли тебе посещать музыкальные занятия: 1) с желанием; 2) без желания; 3) затрудняюсь ответить? 2. Что тебя больше всего привлекает на занятии: 1) беседы о народных праздниках, традициях, обрядах; 2) народные игры; 3 ) петь; 4 ) танцевать? 3. Любите ли вы выступать, принимать участие в концертах? 4. Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные в кружке в дальнейшей жизни? 5. Поете ли вы песни, разученные на занятии своим родителям? 6. Интересуются ли родители, чем вы занимаетесь на музыкальных занятиях?
2.Чтение и обсуждение с детьми старообрядных праздников (каждый ребенок рассказывает о празднике, который нашел со своими родителями) 3. Изготовление рисунков «Как я вижу «……..» ( каждый ребенок делает рисунок на праздник который нашем вместе с родителями) 3. Выставка работ детей Оформление стенда
четвертый этап (музыкальный руководитель, воспитатели, повара, дети ) 1.Проведение акции «Жаворонки» - дети лепят из теста жаворонков, повара помогают запекать, -проходит праздник «Закликание весны»
Пятый этап (совместная работа, музыкального руководителя, детей, воспитателей, родителей) Выбор обряда для инсценировки (выбирают дети) подбор костюмов инвентаря изготовление декораций Шестой этап Защита проекта на открытом занятии. Представление портфолио проекта. Отзывы приглашённых, анкетирование участников ( выходное тестирование). Рефлексия. Награждение дипломами.