Модульно-компетентностный подход - концептуальная основа ФГОС нового поколения в системе начального и среднего профессионального образования Лилия Александровна Котельникова, зав.кафедрой начального и среднего профессионального образования ГАОУ ДПО ИРО РБ, к.п.н., доцент
Цель – существенное повышение гибкости профессионального образования, создание механизмов, обеспечивающих его постоянную настройку на динамично меняющиеся требования рынка труда.
Объективные причины, обусловившие использование модульно-компетентностного подхода в системе начального и среднего профессионального образования Невостребованность ряда профессий на общероссийском и региональном рынках труда Переориентация спроса на новые умения Изменения организации труда
Распространение автоматизированных систем управления производственными процессами Спад массового производства Повышение индивидуальной ответственности работников за качество труда Размывание границ между профессиями Интеграция российского образовательного пространства в общеевропейское
Особенности развития модульно- компететностного подхода в современной российской теории и практике Нацеленность на становление ключевых и профессиональных компетенций Интенсивное развитие идеи о компетенциях в системе профессионального образования;
Компетентностный подход предполагает переход в конструировании содержания образования – от «знаний» к «способам деятельности» Реализация компетентностного подхода требует выделения значительных ресурсов на подготовку кадров, способных работать в рамках данного подхода