Гайфутдинов Рамиль Марсилович – учитель технологии, ОБЖ и ОВС МБОУ «Старомихайловская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района РТ Дата рождения: Образование: высшее, ЕГПИ, технический факультет, 1995 год Педагогический стаж: 18 лет Квалификационная категория: первая Разряд: 13 Последнюю аттестацию прошел в 2006 году на подтверждение 1 квалификационной категории Работает по методической теме: «Внедрение метода проектов, как основополагающий элемент образовательной области «Технология»» Награжден денежной премией и благодарственным письмом администрацией района и города в честь празднования дня работников сельского хозяйства (2003г), благодарственным письмом администрации г. Альметьевска и района (2005г.), почетной грамотой УО (2004г.)
Педагогическое кредо учителя Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельные приложения этих сведений. Л.Н.Толстой
Высокие результаты успеваемости и качества знаний учащихся по технологии, ОБЖ, ОВС Учебный год ПредметУспев.качест во 2004/2005Технология100%89% ОБЖ100%79% ОВС100%95% 2005/2006Технология100%95% ОБЖ100%81% ОВС100%93% 2006/ полугодие Технология100%95% ОБЖ100%81% ОВС100%94%
Результаты районных олимпиад Учебный год Предмет Класс место 2004/2005 Технология 9 1 Технология 10 1 Технология 11 1 ОВС 11 3 ОВС 10 3 ОБЖ 9 3 ОБЖ /2006 Технология 9 1 Технология 10 1 Технология 11 3 ОБЖ 8 2 ОВС 10 1 ОВС /2006 Технология 9 2 Технология 10 1 Технология 11 3 ОБЖ 9 2 ОВС 10 1 ОВС 11 4 В учебном году его ученик Ахметжанов Р. занял 4 место в республиканской олимпиаде по ОБЖ, и учитель был удостоен поездки на встречу с депутатом Магдеевым М.Ф. в Государственную Думу.
Проектные работы учащихся На протяжении нескольких лет в школе идет изучение и поступательное внедрение образовательной области «Технология» по учебникам коллектива авторов под редакцией Симоненко В.Д. Выполнение творческих проектов одно из главных составляющих этой программы. Учитель вовлекает в проектную деятельность большой процент учащихся. Перед учащимися ставятся следующие проблемы: во-первых, выбор тематики проекта и его обоснование, во- вторых, решение конструкторско- технологических задач (КТЗ), в- третьих, экономическое обоснование, в котором необходимо произвести учет затрат, себестоимости и определить цену реализации.
Работа на пришкольном участке Учитывая специфику сельской школы, часть программных часов отводится работе на пришкольном участке, учащиеся вовлекаются к работе, где они на практике применяют знания, полученные на уроках.
Экологическое воспитание. Результаты участия на конкурсах В 2005 году школа, участвуя на районном Смотре-конкурсе пришкольных участков, заняла 1 место, на конкурсе территорий школ – 3 место, на республиканском Смотре-конкурсе территорий образовательных учреждений – 3 место. Во всем этом большая заслуга Гайфутдинова Р.М., как непосредственного организатора практических работ с учащимися по очистке и озеленению территории школы, по организации сельскохозяйственных работ на пришкольном участке.
Кружковая работа Соединяя воедино задачи учебной и внеклассной работы, Гайфутдинов Р.М. ведет разнообразную внеурочную работу. Руководит кружком «Умелые руки» для учащихся школы, где совершенствуются знания и умения детей, полученные на уроках: изготовляются различные поделки для школы и дома, указки, вешалки, разделочные доски, подставки для цветов и многое другое.
Военно-патриотическое воспитание Военно-патриотическое воспитание учащихся осуществляется в соответствии с планом учебно-воспитательной работы. Каждый год проводится тематический месячник, в рамках которого отмечаются дни воинской славы с приглашением ветеранов ВОВ и труда, воинов-интернационалистов, проводятся уроки мужества, встречи с выпускниками демобилизованными из ВС, операции «Памятник», «Ветеран живет рядом», ведется работа по волонтерской работе учащихся. В школе создан уголок боевой славы со стендами: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Благодарные потомки помнят Вас», «Эта наша история» (посвящен выпускникам школы, участникам Афганской войны). В краеведческом музее школы имеются альбомы по истории школы, края, альбомы посвященные ветеранам ВОВ, городам героям и др.. Здесь проходят тематические беседы, вечера, классные часы
Гражданская оборона В школе систематически проводятся практические мероприятия, формирующие способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных условиях. Регулярно проводятся практикумы по эвакуации учащихся и всего персонала из здания школы при пожаре и других ЧС. Учебная тренировка. Организованный выход учащихся из здания школы, показ практического применения огнетушителя.