Материалы для родительского собрания в 7-9 классах МАОУ « ПСОШ 1». Учитель физики МАОУ « ПСОШ 1» Щукина Татьяна Борисовна
Чему обучаются дети на уроках физики Предметным знаниям : как устроен мир, с точки зрения физических законов ; сами физические законы ; физические термины ; Универсальным учебным действиям – тем умениям и навыкам, которые пригодятся им не зависимо от выбранного в 9 ( и 11) классе экзамена, дальнейшего профиля обучения и выбранной профессии.
Формирование универсальных учебных действий на уроках физики. Виды УУД :
Познавательные УУД Общеучебные Постановка и решение проблем Знаково - символические Логические Осмысленное чтение ; Навыки вычисления ; Пользование измерительными инструментами ; Структурирование информации ; Алгоритмы работы ; Поиск информации ; Выбор эффективного способа решения. Формулировк а проблем ; Создание способов решения проблем. Формирование понятия ; Анализ, синтез информации ; Выдвижение гипотез ; Доказательство гипотез ; Сравнение ; Классификация. Хранение информации ; Запись информации на ПК ; Моделирование ; Кодирование и декдирование
Коммуникативные УУД Умение донести своё Умение договориться Умение понять других Точно и полно выражать свои мысли ; Вступать и вести диалог ; Грамотно владеть речью. Слушать и понимать других ; Управлять поведением партнера ; Принимать точку зрения партнера. Планирование учебного сотрудничества ; Разрешение конфликтов ; Принятие решения и его реализация ; Выполнение разных ролей в группе.
Личностные УУД Самоопределение Этическое оценивание Смыслообразование Адекватное самовоспитание ; Жизненное и проф самоопреде - ление ; Адекватное понимание причин успешности. Эмпатия по отношению к другим ; Адекватное оценивание других ; Адекватная самооценка. Познавательная мотивация ; Осознание необходимости учиться.
Регулятивные УУД Самоорганизация учебного труда Целеполагание, контроль учебной деятельности Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний Произвольность в поведении ; Самостоя - ность ; Реакция на ошибку ; Организация учебного места, распредел ение времени. Контроль и оценка своей деятельности ; Планирование и работа по плану ; Определение и понимание учебной задачи. Контроль эмоциональных проявлений ; Волевая регуляция эмоций ; Мобилизация сил для преодоления препядствий.
Примеры формирования некоторых познавательных УУД на уроках физики : Логические и общеучебные УУД
Примеры табличных форм записи учебной информации 7 класс Назва ние силы Опре деле ние силы Фор мула для расче та Напра влени е силы ( черте ж ) Приме ры проявл ения силы в жизни При меч ани е класс Парообразование испарениекипение
Заполните макет ОК
Необходимые условия, созданные на уроке, для формирования некоторых познавательных УУД Наличие в кабинете выбора источников информации ; Четкие рекомендации учителя по работе с несколькими источниками информации ; Рекомендации учителя по распределению времени при работе с информацией ; Возможность дома заканчивать начатую работу ;
Анализ промежуточных результатов учебной деятельности учащихся по предмету ( текущая успеваемость ) Оценки в журнале соответствуют различным видам работ ( проверке различных знаний, умений и навыков – предметных и универсальных ) Вопросы родителей по полученной информации