Реализация программы информатизации МОУ «Лицей» г.Новотроицка Хоменко Наталия Валерьевна учитель информатики высшей квалификационной категории
Получение нового качества образования на основе внедрения информационно- коммуникационных технологий. Получение нового качества образования на основе внедрения информационно- коммуникационных технологий. Цель программы информатизации
Этапы реализации программы I. Подготовительный (2005 – 2006 гг.) II. Организационный ( гг.) III. Внедренческий ( гг.) IV. Оперативный ( гг.)
Результаты II этапа Создана материально-техническая база для реализации программы. Создана материально-техническая база для реализации программы. Лицей оснащен необходимым оборудованием. Лицей оснащен необходимым оборудованием. Организованы сетевые ресурсы. Организованы сетевые ресурсы. Созданы кадровые условия. Созданы кадровые условия.
Задачи III этапа Создан фонд цифровых образовательных ресурсов. Создан фонд цифровых образовательных ресурсов. Применение цифровых образовательных ресурсов для подготовки к ЕГЭ по всем предметам. Применение цифровых образовательных ресурсов для подготовки к ЕГЭ по всем предметам. Проведение уроков с использованием Интернет- технологий и Интернет-ресурсов. Проведение уроков с использованием Интернет- технологий и Интернет-ресурсов. Создание проекта «Использование электронных ресурсов в деятельности классного руководителя». Создание проекта «Использование электронных ресурсов в деятельности классного руководителя». Совершенствование компьютерной грамотности педагогами. Совершенствование компьютерной грамотности педагогами. Обновление школьной медиатеки. Обновление школьной медиатеки. Создание сайтов каждого учителя. Создание сайтов каждого учителя.
Информационно- коммуникационные технологии совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
Цифровой образовательный ресурс любой информационный источник в цифровом виде, который может быть использован в дидактико-воспитательном процессе. любой информационный источник в цифровом виде, который может быть использован в дидактико-воспитательном процессе. ЦОР – ядро образовательных ИКТ. ЦОР – ядро образовательных ИКТ.
Классификация ЦОР элементарные ЦОР – это текст, рисунок, график, таблица, анимационный объект, звуковой фрагмент и т.д.; элементарные ЦОР – это текст, рисунок, график, таблица, анимационный объект, звуковой фрагмент и т.д.; базовые ЦОР, сочетающие два и более элементарных ЦОР – это текст + рисунок, рисунок + звуковой фрагмент, возможно также наличие элементов интерактивности (пример, компьютерный тест); базовые ЦОР, сочетающие два и более элементарных ЦОР – это текст + рисунок, рисунок + звуковой фрагмент, возможно также наличие элементов интерактивности (пример, компьютерный тест);
Классификация ЦОР информационный источник сложной структуры (ИИСС) – интегрирующий элементарные, базовые ЦОР, а также элементы управления (компьютерная обучающая программа, программа-тренажер, комплекс таких программ, охватывающих большой раздел дисциплины, либо всю дисциплину целиком). информационный источник сложной структуры (ИИСС) – интегрирующий элементарные, базовые ЦОР, а также элементы управления (компьютерная обучающая программа, программа-тренажер, комплекс таких программ, охватывающих большой раздел дисциплины, либо всю дисциплину целиком). ИИСС в комплексе с методическими рекомендациями по его использованию называется ИУМК – инновационный учебно-методический комплекс. ИИСС в комплексе с методическими рекомендациями по его использованию называется ИУМК – инновационный учебно-методический комплекс.
Задачи IV этапа Оперативное обновление и модификация цифровых образовательных ресурсов. Оперативное обновление и модификация цифровых образовательных ресурсов. Создание каталогов образовательных ресурсов сети Интернет по различным предметам. Создание каталогов образовательных ресурсов сети Интернет по различным предметам. Оптимизация условий функционирования программы. Оптимизация условий функционирования программы. Повышение квалификации специалистов. Повышение квалификации специалистов. Развитие кадрового обеспечения программы. Развитие кадрового обеспечения программы.
XXI век – время учить по-новому!