Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Проект: "Я - мальчик, я - девочка" Участники проекта: воспитатель Марченко Е.А. дети и родители первой младшей группы "Кроха" СПб, 2013
Цель: формирование гендерной принадлежности у детей раннего возраста
Задачи: сформировать у детей понимание того, что они сейчас девочки и мальчики, а когда вырастут, станут мамами и папами, тётями и дядями соответственно; вовлечь родителей в формирование гендерной устойчивости у детей раннего возраста; закреплять обобщающие понятия «одежда», «обувь», «причёски», «игрушки»; создавать положительный эмоциональный настрой в группе; закреплять начальную форму культурного общения в быту; развивать моторику и творческое воображение у детей; пополнять словарный запас у детей и знакомить их с народным фольклором.
Интеграция образовательных областей Проект будет проходить через интеграцию образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Физическая культура»; «Социализация»; «Музыка»; «Художественное творчество».
Этапы проекта I этап: Мониторинг Запрос родителей Уровень знаний детей в соответствии с содержанием образовательной области "Социализация" - Образ "Я" Состояние предметно-развивающей среды группы
Этапы проекта II этап: Выбор приоритетных направлений и составление плана реализации проекта Фольклор Предметы одежды, обуви Игрушки Прически
Этапы проекта III этап: Реализация проекта (формы работы с детьми) Чтение художественной литературы (потешки) Пальчиковые игры Изобразительная деятельность Сюжетно-ролевые игры Рассматривание картинок Беседы с детьми Ситуативные разговоры Пение колыбельных
Этапы проекта III этап: Реализация проекта (формы работы с родителями) Родительское собрание "Воспитание мальчиков, воспитание девочек" Анкетирование Консультации Создание фотоколлажей "Я - мальчик, я - девочка" Выставка совместного творчества "Мастерим вместе с мамой, мастерим вместе с папой" Конкурс детских причесок
Результативность Повышение у детей интереса к различным видам деятельности, и к друг другу; Сформированы интегративные качества: имеют первичные представления о себе, знают свое имя, свой пол; Обогащение предметно-развивающей среды группы по гендерному воспитанию детей (уголок ряженья, альбом с детскими прическами и пр.); Повышение активности родителей в вопросе гендерного воспитания (гардероб детей, опрятность);
Спасибо за внимание!