Как «заставить» кризис работать на себя? Руслан Лемещук
UNWTO: в 2009 году объем мирового туризма несколько снизится (2-3%). Не менее половины компаний уйдут с рынка.
1. Заниматься чем-то другим. Перечеркнуть историю успеха? Начать всё заново? Отдать клиентов другим?
2. Консолидация рынка. Готовы ли Вы к этому?
3. Выжить! Гибкость? Мобильность? Инновации?
Любой из выбранных Вами сценариев будут реализовывать люди!
Смогут ли? Смогу ли я?
Задача 1. Оптимизация процессов и затрат 20% людей в компании создают 80% проблем 20% людей – «делают» бизнес От каких процессов отказаться? Какие новые процессы нужны? Кто потянет: «Пахари»; «Способные быстро обучиться»; «Те, кто удерживает клиентов, «Борцы»… Как оценить?
Оценка: История успеха и требования к сотруднику в условиях трансформации бизнеса Результативность Продуктивность Поведение в новых условиях Сотрудники туристической компании Методология проведения экспресс-оценки Ретроспективные методы оценки Прогностические методы оценки Потенциал Способности
Ретроспективная оценка Text Отраслевая выборка, результаты исследований Продуктивность персонала Деловые результаты Устойчивые закономерности
Задача 2. Новые правила игры Не будет: Привычного комфорта «Каких-то» клиентов «Каких-то» продуктов/услуг Будет: Борьба, конкуренция Высокий сервис и забота Уникальные услуги
Задача 3. Квалификация персонала и желание выжить Люди способны выживать, но разучились жить без денег – если им не заплатите Вы, то они будут искать того, кто им заплатит. Научите их зарабатывать по-новому! Неопределённость порождает страх, страх– киллер продуктивности – работать будете только Вы. Люди становятся более агрессивными и менее обходительными – Вы, партнёры, клиенты будут недовольны.
Задача 3. Квалификация персонала и желание выжить Люди (Ваши сотрудники, партнёры клиенты) становятся более сговорчивыми – новые возможности для Вас. Людям нужны защита и поддержка – защитите их и они защитят Вас.
Чтобы «заставить» кризис работать на себя, нужно понять, что кризис - это уникальное событие, и с ним нужно поступать соответственно!
Выводы 1. Определитесь сами 2. Сформулируйте план действий, ожидания и озвучьте их Вашим сотрудникам 3. Научитесь тому, чего раньше Вы не делали
Инструменты антикризисного менеджмента Оценка персонала (быстро, доступно и качественно) - Особенности организации людей и задач - « Управление туристической компанией в новых условиях» Изменить стандартный подход к продажам в туризме, разработать алгоритм продаж, который позволит не только получить конкурентное преимущество, но и сохранять его длительное время в новых условиях – « Перезагрузка сбыта»
Туристическая отрасль восстанавливается очень быстро… Хорошо продаются самые дорогие и самые дешевые туры…
ИЗМЕНЯТЬСЯ НЕОБХОДИМО. ПЕРЕМЕНЫ НЕОБХОДИМО ОЖИДАТЬ ВСЕГДА. ПЕРЕСТРОЙКА НЕИЗБЕЖНА. БУДЬТЕ ГОТОВЫ К НОВЫМ ПЕРЕМЕНАМ И НОВЫМ НАСЛАЖДЕНИЯМ!
Благодарю Вас за внимание!