Форум по стратегическому планированию в статистике в странах Центральной Азии, Бишкек, Республика Киргизия, 17-19 мая 2006 г. Олег Кара, заместитель генерального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Институциональная и правовая основа статистики энергетики в республике Молдова Валентина КОМАРНИЦКИ Управление статистики промышленности, энергетики.
Advertisements

1 Докладчик: Валентина ПОПОВИЧ Заместитель начальника Управления развития информационного общества Министерство информационного развития Финансовые механизмы.
Национальное бюро статистики Республики Молдова 1 Семинар высокого уровня для стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии (ВЕКЦА) на тему «Вопросы.
Форум высокого уровня по стратегическому планированию в области статистики в странах Центральной Азии Бишкек, мая 2006 года.
Стратегический план развития Агентства Республики Казахстан по статистике на годы (проект) 2008 г.
ГЛОБАЛЬНАЯ ОЦЕНКА СТАТИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КАЗАХСТАНА ОМАРОВ ЖАСЛАН ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО СТАТИСТИКЕ. 4.3.
Проблемы управления статистической информацией в органах исполнительной власти. Цели и задачи внедрения ЕМИСС. Форум «ИКТ в госсекторе» г. Москва.
Опыт стратегического планирования Казахстана Форум высокого уровня Бишкек, мая 2006.
Социально-экономическая статистика в условиях перехода к рыночным отношениям.
ПРОИСХОДЯЩИЕ В СТРАНЕ КАРДИНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ВЫЗВАЛИ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОЛУЧЕНИИ ОБЪЕКТИВНОЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ.
Проект «Мониторинг бюджета здравоохранения в области психического здоровья» Кыргызстан Стамбул, 2006.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Важность и уникальность данных переписи населения для национального планирования. Роль ЮНФПА в оказании содействия проведению переписей населения раунда.
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
5 заседание Экспертной группы по ключевым национальным показателям.
Счетная палата Российской Федерации Использование результатов анализа дисбалансов в мировой экономике при выборе КНП.
1 Закон Республики Казахстан «О государственной статистике» Принят Парламентом Республики Казахстан 17 февраля 2010 года Подписан Президентом Республики.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Глобальная оценка Национальных систем официальной статистики : Глобальная оценка Национальных систем официальной статистики : Инструмент планирования и.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Транксрипт:

Форум по стратегическому планированию в статистике в странах Центральной Азии, Бишкек, Республика Киргизия, мая 2006 г. Олег Кара, заместитель генерального директора НБС Построение партнерских отношений с пользователями статистической информации Национальным Бюро Статистики Республики Молдова

Законодательные рамки Согласно Закону об официальной статистике (принятым Парламентом РМ ) : ООС обеспечивают широкий круг пользователей качественной статистической информацией об экономическом, социальном, демографическом положении в стране, состоянии окружающей среды,тенденциях их развития; Деятельность ООС основывается на Фундаментальных Принципах Официальной Статистики принятых ООН, в частности: Беспристрастность в производстве и распространении официальной статистической информации ; бесплатный, равный (по объему, срокам и т.д.) доступ к ней всех пользователей; Транспарентность ( в частности по метаданным); Конфиденциальность и т.д.

Законодательные рамки продолжение Национальное статистическое бюро (НБС) организует и координирует деятельность по производству и распространению официальной статистики; Координационный совет по статистике (15 преставителей: органов власти, научных, бизнесс-кругов, масс- медия, профсоюзов, патроната, ООС); Перечень статистической продукции определяется Программой, утверждаемой ежегодно Правительством; Дополнительная информация, запрашиваемая потребителями сверх объемов предусмотренных Программой и другие услуги предоставляются заказчикам за плату.

Законодательные рамки продолжение Стратегия Экономического Роста и Сокращения Бедности (утвержденная Парламентом в 2005 г.),План действий Молдова- ЕС ( утвержденный Правительством в 2005 г. ) предусматривают необходимость и меры по развитию национальной статистики.

Взаимоотношения между НБС и его партнерами: Другими органами официальной статистики (ООС) Пользователями статистической информации Поставщиками : -статистической информации -административных данных

неудовлетворенный спрос H Б С П О С Т АВ Щ И К И ИН- ФОР- МАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛИПОЛЬЗОВАТЕЛИ нагрузка на респондента Взаимоотношения между НБС, пользователями и поставщиками статинформации

Основные группы пользователей Внутренние пользователи (РМ) Государственные органы Органы масс- медия Научные круги Неправительственные организации Бизнесс- круги Граждане Внешние пользователи Международные организации Статистические офисы других стран Другие ( научные и другие учреждения, и т.д.)

Сотрудничество НБС с пользователями Двух - и многосторонние рабочие группы с участием заинтересованных министерств и ведомств Сотрудничество с заинтересованными органами при разработке ежегодной программы статистических работ и т.д. Участие в работе Коллегии НБС представителей, Министерства Экономики, Академии Экономических Знаний,НИИ экономики, финансов и статистики Экономического совета при Премьер- Министре страны

Сотрудничество НБС с пользователями продолжение Организация : - встреч с целью ознакомления пользователей с системой статистических показателей, методологии их расчета, методов сбора информации, рассмотрения, и обсуждения проблемных вопросов; - пресс-конференций по самым важным событиям (по организации и результатам переписи населения, выпуску ежегодников и т.д.), - конференций, семинаров для лучшего ознакомления пользователей с ролью и местом официальной статистики в современном обществе ( ежегодно с 2003 г.);

Сотрудничество НБС с пользователями продолжение Участие НБС в различных выставках, книжных распродажах(с 2005 г.) Анкеты пользователей; К услугам пользователей–библиотека НБС; Подписание Республики Молдова к Специальному стандарту распространения данных (SDDS) МВФ (2 мая 2006 г.) – начало нового этапа в совершенствовании распространения статистической информации;

Основные проблемы во взаимоотношениях с пользователями Пользователи, особенно государственные органы еще не осознали, что роль и функции органов статистики в обществе с рыночной экономикой кардинально отличаются от тех которые характерны тоталитарному обществу (в особенности по уровню детализации, срочности, точности;конфиденциальности и т.д.)

Основные проблемы во взаимоотношениях с пользователями продолжение Отсутствие высокого доверия пользователей к статистическим данным: - недостаточная информированность потребителей; - традиционно невысокое доверие к государственным органам ; Низкий уровень развития информационных технологий

Анкета пользователей 2005 г. Относительно высокая оценка качества статистики по: - полноте - периодичности - использованию адекватной статистической методологии - доступности данных

Анкета пользователей 2005 г. Респонденты высказали меньшее удовлетворение: - своевременностью ( оперативностью ) получения информации - уровнем ее детализации - уровнем точности

Стратегическое планирование Основные пути развития национальной статистики до 2006 г. Стратегия совершенствования распространения статистической информации на г.г.

Цель: Определение основных направлений и порядка совершенствования распространения статистической информации, развития взаимоотношений с пользователями для лучшей информированности общества.

Предложение и спрос на статистическую информацию Предложение ЦСО статистической продукции и услуг лучшего качества способствует: Улучшению использования статистической информации, Росту доверия к статистической информации, улучшению имиджа ЦСО, Увеличению эффективности ЦСО, его финансирования, позволяющее в свою очередь - Дальнейшему улучшению возможностей производства статистической продукции и услуг лучшего качества, лучшему удовлетворению спроса (потребностей) пользователей.

Основные направления улучшения взаимоотношений НБС с партнерами Улучшение доступа пользователей к имеющимся статистическим данным посредством совершенствования распространения статистической информации; Улучшение взаимопонимания, налаживание более тесных связей с партнерами; Развитие статистической системы в целом как основы для предоставления пользователям качественных статистических услуг.

Совершенствование распространения статистической информации Совершенствование статистических изданий; Совершенствование методов распространения статистической информации.

Совершенствование статистических изданий совершенствование содержания статистических изданий, увеличение их разнообразия, улучшение визуального представления данных.

Совершенствование методов распространения статистической информации Развитие электронных методов, в особенности WEB страницы НБС, превращение ее в основной источник удовлетворения возрастающих запросов пользователей; Внедрение форм представления информации на основе Геоинформационных систем (ГИС) ; Развитие распространения статистической информации посредством стандартных и индивидуальных услуг.

Улучшение взаимопонимания, налаживание более тесных связей с партнерами Организация встреч ( круглых столов, семинаров и т.д.) по проблемным вопросам статистики ; идентификация с этой целью целевых групп создание доверительных отношений,в частности со СМИ : - активным пользователем статинформации - ее распространителем широкой публике - важным фактором в формировании общественного мнения, а так же и (заслуженного) имиджа статистики.

Улучшение взаимопонимания, налаживание более тесных связей с партнерами продолжение Изучение запросов и мнения пользователей, проведение опросов ; Обучение пользователей и респондентов, содействие их лучшему пониманию статистики Участие НБС в различных выставках, книжных распродажах.

Общая основа для совершенствования взаимоотношений НБС с партнерами и в целом эффективности официальной статистики Обеспечение производства качественной статинформации достоверность актуальность сопоставимость точность Развитие информационных технологий Развитие маркетинговой деятельности НБС, Продвижение имиджа статистики

Общая основа для совершенствования взаимоотношений НБС с партнерами и, в целом эффективности официальной статистики Развитие информационных технологий - создание системы метаданных; - внедрение программ семейства РС AXIS; - создание централизованного банка данных (Data Ware Hоuse) с обеспечением санкционированного доступа пользователей; - внедрение технологии Интернета для электронного сбора данных от респондентов.

неудовлетворенный спрос Н Б С П О С Т АВ Щ И К И ИН- ФОР- МАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛИПОЛЬЗОВАТЕЛИ нагрузка на респондента Улучшенные взаимоотношения между НБС, пользователями и поставщиками статинформации

Спасибо за внимание!