Тема: Органы кровообращения: строение сердца. Учитель биологии МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска Шанкеева А.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРОЕНИЕ СЕРДЦА Сердце – это жизнь. Аристотель Аристотель.
Advertisements

по теме:«Кровь и кровообращение» Подготовила: Бочкарёва Е.П., учитель биологии первой квалификационной категории, МОУ «СОШ 9», г. Оренбурга.
Кровеносная система Кровеносная система Задачи: Обобщить полученные знания по теме «Кровеносная система» Задачи: Обобщить полученные знания по теме «Кровеносная.
Функции крови в организме Автор презентации Керимов Фурган.
Кровь Состав, строение, функции. Кровь, ее состав, строение и функции Что такое кровь ? Состав крови. Кто важнее ? Лейкоцит воскликнул! Тромбоцит вздохнул…
Выполнила: Ученица 8 «А» класса МОУ-СОШ 10 Г.Чапаевска Сокова Валерия.
Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма 8 класс Писарева Наталья Александровна Учитель биологии МБОУ «ООШ 5» г. Лесосибирска.
Кровь - жидкая соединительная ткань: 1.осуществляет транспортировку газов – кислорода и углекислого газа; 2.транспортирует питательные вещества и вредные.
повторить эволюцию кровеносной системы позвоночных животных ; раскрыть связь строения сердца с его функциями ; дать понятие о сердечном цикле ; раскрыть.
Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Автор учитель биологии МОУ «Гимназия 23» г. Троицк Челябинской области. Водина С. С.
Урок на тему «Сердечно – сосудистая система. Строение сердца» Цель урока: сформировать знания о сердечнососудистой системе и её значении, о анатомическом.
Состав крови. кровь Плазма 60% Форменные Элементы 40% Вода 90% Минер.и орган. Вещества 10% эритроциты лейкоциты тромбоциты.
Внутренняя среда. Кровь Автор: учитель биологии и химии ГОУ СОШ 127, г. Санкт-Петербурга Родионова Марина Васильевна.
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения.
Тема: «Кровь и органы кровообращения ».. Разминка.
Работу выполнила: Павлик Татьяна Борисовна - учитель биологии, Емельяновский район, МБОУ Емельяновская СОШ 2.
Иммунитет. Группы крови. Тканевая совместимость 8 класс.
Плазма крови. Форменные элементы крови, их строение и функции.
Внутренняя среда. Форменные элементы крови Название клетки СтроениеФункции Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты.
Кровеносная система человека. Строение, состав и функции крови человека. Тулин Кирилл.
Транксрипт:

Тема: Органы кровообращения: строение сердца. Учитель биологии МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска Шанкеева А.К.

Цели урока: Система кровообращения, ее значение. Строение и работа сердца.

1 вопрос теста: - Какие системы организма относятся к транспортным: А) кровеносная В) лимфатическая Г) нервная Д) кровеносная и лимфатическая

2 вопрос: Причины малокровия: А) нарушение функций красного костного мозга В) недостаточность лейкоцитов Г) недостаточность гемоглобина Д) все эти причины вместе

3 вопрос Как называется невосприимчивость организма к инфекциям: А) фагоцитоз В) иммунитет Г) пиноцитоз Д) малокровие

4 вопрос Из чего состоит кровь: А) из эритроцитов и лейкоцитов В) из тромбоцитов Г) из плазмы Д) из плазмы и форменных элементов

5 вопрос Растворимый белок крови это: А) фибрин В) гемоглобин Г) фибриноген Д) оксигемоглобин

6 вопрос Кто открыл фагоцитоз: А)И.И.Павлов В)И.И.Мечников Г)Луи Пастер Д)А.Левенгук

6 вопрос Компонентами внутренней среды являются: А)кровь и лимфа В)лимфа и тканевая жидкость Г)кровь, плазма, тканевая жидкость Д)кровь, тканевая жидкость, лимфа

Кроссворд: ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 2. Культура ослабленных микробов или их ядов, применяемая для предохранительных прививок. 5. Клетка крови, участвующая в образовании антител. 7. Человек, дающий кровь для переливания. 9. Способность организма уничтожать чужеродные клетки и вещества. 10.Вещество, присоединяющее кислород и находящееся в эритроцитах. 11. Химические вещества, поступающие в кровь и уничтожающие определенный вид антигенов.

Кроссворд ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Клетка крови, транспортирующая кислород и углекислый газ. 3. Чужеродное вещество. 4 Сгусток крови, возникающий в процессе свертывания. 6. Кровяные пластинки, участвующие в свертывании крови. 8. Человек, получающий кровь при переливании.

Проблема: Сердце удивительный орган-насос, который неутомимо работает в течение всей жизни, без остановки и ремонта. Почему же оно не устает?

Самостоятельная работа с текстом учебника. В строении сердца вам поможет разобраться учебно-методическая карточка, в которой вы найдете план работы и вопросы, на которые вам необходимо найти ответы. Задание: - Определите, как расположено сердце в теле человека с помощью рисунка и модели торса. Найдите верхушку сердца. Куда она обращена? - Каковы размеры сердца и особенности строения сердечной мышцы?

Работа с учебником - Чем покрыто сердце? Какое значение имеет жидкость, выделяемая образованием, покрывающим сердце? - Определите правую и левую половины сердца. - Найдите границы между предсердиями и желудочками. Какова толщина их стенок? Какое это имеет значение? - Найдите аорту- самую крупную артерию и легочную артерию. Почему они обозначены на рисунке разным цветом? - Назовите сосуды, впадающие в правую и левую половину сердца. - Какова функция створчатых клапанов и полулунных? - В чем заключается связь строения сердца с выполняемой функцией?

Домашнее задание: Выучить строение сердца §19, новые понятия; сделать кроссворд. Выучить строение сердца §19, новые понятия; сделать кроссворд.