Элективный курс «Основные принципы работы с текстом»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Advertisements

Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
ПРОГРАММА курса по выбору «Подготовка учащихся 9-х классов к экзамену по русскому языку в новой форме» Класс- 9-Ю2 Учитель Литвинюк В.Т. Программа курса.
1 УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО ( трудные случаи правописания ) Программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса (19 часов) Автор программы: Мокина.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Элективные курсы Русский язык Русский языкЛитература 10 класс 10 класс.
Элективный курс «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 10 КЛАСС.
ГИА-9 ЧАСТЬ 3 Сочинение-рассуждение по фрагменту текста Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей Викторовной.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙДНЕВНИКшкольника. Летнее чтение экономит время при подготовке к урокам литературы в течение учебного года. Доказано! Поэтому постарайтесь.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
ГИА 2013 года по русскому языку. В экзаменационной работе 3 части, тематически связанные: - сжатое изложение; - задания с выбором ответа А1 – А7; - задания.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Развитие орфографической зоркости неслышащих школьников на уроках русского языка Учитель русского языка и литературы Шадринской школы-интерната 11 Федотова.
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
Урок-практикум. Обучение написанию сочинения- рассуждения.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Транксрипт:

Элективный курс «Основные принципы работы с текстом»

Цели курса: научить понимать прослушанный или прочитанный текст; научить понимать прослушанный или прочитанный текст; научить самостоятельно создавать текст различной тематики; научить самостоятельно создавать текст различной тематики; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; развивать творческие способности учащегося. развивать творческие способности учащегося.

Задачи: Обобщить и закрепить полученные знания по основным темам орфографии и пунктуации; Обобщить и закрепить полученные знания по основным темам орфографии и пунктуации; Развить навыки коммуникативной грамотности и речевой культуры учащихся (как письменной, так и устной); Развить навыки коммуникативной грамотности и речевой культуры учащихся (как письменной, так и устной); Расширить кругозор и активный словарный запас учащихся; Расширить кругозор и активный словарный запас учащихся; Повысить интерес к гуманитарному образованию. Повысить интерес к гуманитарному образованию.

Формы организации работы учащихся Формы организации работы учащихся - выполнение упражнений на понимание текстов; - работа с различными словарями; - выполнение практикумов по основным темам орфографии и пунктуации; - создание текстов различной тематики; - редактирование черновиков изложений и сочинений.

Значимые темы Структура текста, составление плана Сжатое изложение Практикум по орфографии и пунктуации Сочинение как речевая задача на экзамене

Написание сжатого изложения по клише Я не помню, как ___________________________(В -2: Весёлая, строгая, худощавая, румяная, пожилая, безулыбчивая), она представлялась нам ______________, как будто бы ______________. Однажды она велела тем, кто хочет пойти на _____________________, собраться _______________. Мы пошли к знаменитым смоленским _____________________, там сели _____________________, доехали до рынка и подошли _____________________. - ________________! – сказала учительница. Этот дуб - ____________________. Они жили на берегу Днепра, здесь _________________, молись богам и плыли дальше из варяг в ______________________. В названии нашего города сохранился и _______________, ________________________. Я прикоснулся к _______________ и навсегда запомнил его ________________________, теплоту________________. Тогда впервые я прикоснулся к ________________, ощутил связь с __________ и стал________________ Я с ужасом думаю о том, что было бы со мной, если б _____________, а в том, __________________________.

Практическое занятие Разминка (повторение орфографии и пунктуации). Разминка (повторение орфографии и пунктуации). Тренировочный зал (работа с текстом: озаглавливание, составление плана, написание изложения, тестовые задания по тексту, сочинение- рассуждение). Тренировочный зал (работа с текстом: озаглавливание, составление плана, написание изложения, тестовые задания по тексту, сочинение- рассуждение).

Сочинение - рассуждение Напишите сочинение, выполняя рекомендации. Напишите сочинение, выполняя рекомендации. 1. Сформулируйте тему, которая связывает эти тексты. ____ такое счастье? В чем заключается_____? Эти вопросы ставят___________ и ____________. 2. Определите авторскую позицию. Счастье не в _______, а ____________! – к такому выводу приходишь, читая эти_________________. Счастье не в _______, а ____________! – к такому выводу приходишь, читая эти_________________. 3. Выразите своё отношение к позиции автора. Истинность этой мысли подтверждает сама жизнь. 4. Приведите какой-нибудь пример, доказывающий что люди, бескорыстно служащие цели, обретают счастье, обретают бессмертие _________. 5. Сформулируйте вывод, который может представлять читательский отклик на мысль, выраженную в прочитанных текстах. Прочитав эти тексты, с новой силой понимаешь, что___________________

ДОМАШНЯЯ РАБОТА Упражнение 1. Проверяем грамотность Повторите правописание Н и НН в разных частях речи. Вставьте пропущенные буквы. свежемороже..ая продукция свежезамороже..ая продукция беше..о гоняется масле., ица заинтересова.. ость уче..ость масля..ый насос прочита..ая книга омраче..ая радость увенча..ый злодей новоиспече..ый жених масле..ые руки смышлен..ый ребенок Упражнение 2. Анализ текста, тестовые задания по тексту Упражнение 3. Написание сочинения по клише