МКОУ «Мишкинская начальная общеобразовательная школа» «Современные педтехнологии, как средство формирования ключевых компетенций»
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь» Вспомним известное изречение: «Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Согласитесь, когда урок заставляет радостно биться сердце ученика, вызы- вает у него удовлетворение, увлеченность познанием, ощущение своего Я – вот тогда учитель – учитель. Ребенок впитывает в себя все, что мы ему даем. Это от нас, учителей, зависит, где он растет и каким будет.
Проблемное обучение Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Разноуровневое обучение У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
1 уровень Спишите. Напишите проверочные слова. Млчать - …, плсать - …, слзинка - …, блел -…, М_лчать - …, пл_сать - …, сл_зинка - …, б_лел -…, трщал -… тр_щал -… 2 уровень. Спишите текст. Вставьте безударные гласные. Хршо в лесу в полдень. Злёные ёлочки выгбают Х_р_шо в лесу в полдень. З_лёные ёлочки выг_бают ключие ветки. Држт серая осина. к_лючие ветки. Др_ж_т серая осина. 3 уровень Спишите текст. Исправьте ошибки. Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. За босил, за ворочялся, весь впыльце из мазался.
Исследовательские методы в обучении Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.
Информационно-коммуникационные технологии Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ
Здоровьесберегающие технологии Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Систему инновационной оценки «портфолио» Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.
Проектные методы обучения Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
МКОУ «Мишкинская начальная школа» проект « Моя начальная школа»
МКОУ«Мишкинская начальная школа» «Все профессии важны, выбирай на вкус»
Участие детей в конкурсе «Русский медвежонок»