Мировоззрение человека Средневековья Средневековая модель мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средние века... Cтены рыцарских замков и громады готических соборов, крестовые походы и усобицы, костры инквизиции и феодальные турниры. Всё это своего.
Advertisements

И.А.Бунин Боттичелли Леонардо да Винчи Микеланджело Рафаэль Тициан Дюрер Петрарка Боккаччо Рабле Сервантес Мор Эразм Палестрина.
Автор: Райшина Татьяна Валентиновна п. Целинный 2009 МОУ «Целинная СОШ.
Гуревич А.Я. «Человек средневековья». Формы ориентации человека в мире, которые лежат в основе его отношения к действительности, - это время и пространство.
«Ни прибавить, ни убавить, ни изменить ничего нельзя, не сделав хуже». Леон Альберти ( ) Руководитель проекта учитель МХК МБОУ СОШ п. Дружба Соколова.
« Человек в центре мира » эпоха Возрождения. Главные завоевания эпохи Возрождения - это повышенный интерес к человеческой личности, её неограниченным творческим.
АВТОР: КУЛЕШ НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4», УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Культура эпохи Возрождения Урок-экскурсия в виртуальный музей.
Художественная культура эпохи Возрождения Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась.
LOGO Урок МХК в 7 классе. Company Logo «Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему в виде.
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 19 Автор презентации:
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ.
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПЛАН: 1. Мир Леонардо да Винчи 2. Рафаэль – «первый среди великих» 3. Бунтующий гений Микеланджело.
Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный Веками будет согревать сердца. Микеланджело Буонарроти.
«Художники XV века не любили упускать ничего из открывшегося им зрелища мира. Их равно привлекали люди, пейзажи, подробности жизни, подробности природы,
Раннее Возрождение. Флоренция, как воплощение ренессансной идеи «идеального» города.
Михаил Афанасьевич Булгаков Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен. Познай, где свет, - поймёшь, где тьма. Пускай же всё пройдёт неспешно,
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Эпоха возрождения. Эпоха Возрождения Это особый период в европейской истории, когда средневековье уже исчезала и ему на смену шло Новое время. Это период.
1. Раннее Возрождение ( с начала XV века) 2. Высокое Возрождение (первая треть XVI века) 3. Позднее Возрождение ( вторая половина XVI века)
Транксрипт:

Мировоззрение человека Средневековья Средневековая модель мира

Средние века... Cтены рыцарских замков и громады готических соборов, крестовые походы и усобицы, костры инквизиции и феодальные турниры. Всё это своего рода декорации, на фоне которых действуют люди. Средневековая модель мира

Доблестью считалось повторение мыслей древних авторитетов, а высказывание новых идей осуждалось; плагиат не подвергался преследованию - оригинальность могла быть принята за ересь; истину в суде старались обнаружить посредством поединка сторон либо испытания раскаленным железом или кипятком; в бедности видели состояние более угодное богу, нежели богатство.

Средневековые картины мира удивительным образом сочетают в себе представления о единстве и раздвоенности мира, созданного и управляемого единым Богом, но расколотого на Небеса и Землю. Человек той эпохи настойчиво и порой мучительно ищет в здешних вещах символы, аллегории потустороннего, чудесного, но истинно реального. Поэтому в литературе и искусстве фантазия преобладает над наблюдением, общее – над частным, вечное – над временным. Средневековье стремилось перенести божественный, универсальный порядок на Землю.

Периодизация средневековой культуры раннее Средневековье – V-IX вв. зрелое или высокое (классическое) Средневековье – X- XIII вв. позднее Средневековье – XIV-XV вв. Средневековую литературу разделяют на клерикальную и светскую Клерикальная литература – церковная литература, имеющая целью наставить верующих на путь истинный. К клерикальной литературе относятся такие жанры, как -жития, - зерцала (содержавшие в себе сведения по какому-либо вопросу либо рассказы о добрых и дурных поступках), -видения (назидательная цель достигалась в результате того, что ясновидцу открывалась судьба грешных и праведных душ), -проповедь

На формирование средневековой литературы значительное влияние оказала литература античности. Средневековый человек ожидал от литературы морали, вне морали для него утрачивался весь смысл произведения. Литература средневековья основана на христианских идеалах и ценностях и стремится к эстетическому совершенству. Особенности средневековой литературы

Поэты и художники почти не воспроизводят пейзажа, не замечают особенностей отдельных людей. Индивидуализации они предпочитают типизацию, вместо проникновения в многообразие жизненных явлений исходят из непримиримой противоположности возвышенного и низменного, располагая на полюсах абсолютное добро и абсолютное зло "Саломея с головой Иоанна Крестителя" "Ritratto Di Donna Ebrea Con Gli" "Beatrice d'Este " 1510 "Женщина, играющая на лютне" 1520 "Портрет неизвестной" Бартоломео Венето Искусство

Леонардо да Винчи. Джоконда Природа, то есть Бог, вложила в человека элемент божественный и небесный, несравненно более прекрасный, чем что-либо смертное… Она дала ему талант, способность к обучению, разум, свойства божественные, благодаря которым он может исследовать, различать и познавать, чего должно избегать и чему следовать для того, чтобы сохранить себя… Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, а чтобы работать над великим и грандиозным делом. Леон Батиста Альберти ( )

Пьеро делла Франческа. Портрет герцога Федерико да Монтефельтро Человек измеряет землю и небо… А так как человек познал строй небесных светил, то кто станет отрицать, что гений человека почти такой же, как у самого творца небесных светил, и что он некоторым образом мог бы создать эти светила, если бы имел орудия и небесный материал… Человек может всё. Марсилио Фичино ( ).

Пинтуриккио. Портрет мальчика Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать всё то, что есть в мире. Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, формировал себя в образе, который ты предпочтёшь… О дивное и возвышенное назначение человека, которому дано достигнуть того, к чему он стремиться, и быть тем, чем он хочет. Пико Делла Мирандолла (1463 – 1494)

Интернет - ресурсы religijadoc/salomeya-i.jpg Woman_Playing_a_Lute3.jpg