Меньшова Анна Анатольевна Воспитатель МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка – детский сад 1» I квалификационной категории.. В 2004 г. закончила Борисоглебское педагогическое училище, после окончания в 2004 году поступила в Борисоглебский Государственный педагогический институт, факультет дошкольного воспитания по специальности «преподаватель дошкольной педагогики и психологии» На протяжении 8 лет работает воспитателем в детском саду. Руководитель изостудии «Капелька».
Мои достижения
ГРУППА «ПОЧЕМУЧКИ
Непосредственно образовательная деятельность «Божья Коровка»
Это художественное отражение действительности в зрительно воспринимаемых образах. Мы рисуем Мы поем
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Формировать эстетические чувства и представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Развивать творческие способности детей, сохраняя,развивая их индивидуальность, свое видение мира в процессе освоения языка художественной деятельности. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы. Развивать аналитико – синтетические способности детей ( умение оценивать результат своей работы). Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.
Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка; Принцип научной обоснованности и практической применимости ( реализуется в массовой практике дошкольного образования) Принцип полноты, необходимости и достаточности ( позволяет решать поставленные цели и задачи); Принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются знания и умения и навыки. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями образовательных областей. ПРИНЦИПЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Наглядный Словесный Практический Классификация методов. Информационно - рецептивный Репродуктивный Исследовательский Эвристический Метод проблемного изложения
Художественная деятельность. Область «Познание». Основные направления психолого-педагогической работы: развитие высших психических функций - восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания и речи познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности (в интеграции с другими видами детской деятельности).
Художественна я деятельность Развитие речиМузыкальное воспитание, Лепка АппликацияКонструирование ФЭМП Подготовительный цикл Современное интегрирование в области «Познания».
РИСОВАНИЕ ТРАДИЦИОННОЕНЕТРАДИЦИОННОЕ ОбучающееЗакрепляющееПодготовительный цикл Коллаж Музыкальные занятия Предметно е Сюжетное С натуры По замыслу Декоративное Знакомство с произведениями живописи Натюрмор т ПортретПейзаж Пальцевая живопись Монотипия Волшебный рисунок свечой По мокрой бумаге КляксографияТочечный рисунок По жатой бумагеКлеем из тюбика Палочкой, мылом, углёмПаралон, вата, нитки
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности: ИгровойДвигательной Познавательно- исследовательской КоммуникативнойПродуктивной Музыкальной- художественной Трудовой Чтение художественной литературы или интеграцию с использованием или интеграцию с использованием разнообразных разнообразных форм и методов работы.
низацию. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Самостоятельная деятельность детей
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Коллективные формы работы ДОУ «Клуб для родителей»( где родители получают теоретические задания о роли самостоятельной художественной деятельности детей). Празднично-игровые программы (совместное участие детей и родителей) Экскурсии (в картинные галереи) Викторины « В стране изобразилии» Совместные семейные проекты «Делаем рисунок в подарок группе».
ЛИТЕРАТУРА: Рисование с детьми дошкольного возраста. Под ред. Р. Г, Казаковой- М:.ТЦ Сфера, 2007 Художественная творчество в детском саду. Под ред. Н.А. Ветлугиной. М. «Просвещение» 2010 г. Художественная деятельность в детском саду. Под.ред. Комаровой. М:. «Просвещение» 2009 г.