Н. В. Гоголь Нос. История создания. Первые наброски повести "Нос" относятся к концу 1832 или началу 1833 г., а ее черновая редакция была закончена не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От фантастического до реального (по творчеству Н.В.Гоголя)
Advertisements

Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Петербургские повести.
История создания «Нос» сатирическая абсурдистская повесть, написанная Николаем Васильевичем Гоголем в годах. В 1835 году журнал «Московский наблюдатель»
Повесть Н.В. Гоголя «НОС» …Сбежал от меня…НОС…тот, кто ко мне этого подлеца представит, получит достаточное вознаграждение…
История создания «Мёртвые души». Для данного шаблона использовались источники: К работе над «Мертвыми душами» Гоголь приступил в 1835 году. В это время.
«Ревизор» История создания комедии. Н.В.Гоголь Работу над «Ревизором» Гоголь начал, будучи уже известным писателем, которого высоко ценил и дружески поддерживал.
Поэма « Мертвые души » Работу сдали : Винник А. Трусков Д.
Гротеск в повести Н.В. Гоголя «Нос» Работа ученицы 10 «а» класса Бродской Екатерины.
Н.В.Гоголь Комедия «Ревизор». Н. В. Гоголь : « В « Ревизоре » я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости,
Н.В. Гоголь «Мёртвые души». История создания, особенности сюжета, система образов. Автор презентации: Иванова Е.И. МОУ Мирновская СОШ.
Повесть Н.В.Гоголя «Нос», или страдания бедного чиновника СоставилаС.И.Тарасенко Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
1835 – 1842 гг. « Ревизор »( 1835 г., декабрь - первая редакция, постановка – апрель 1836 г.) « Мертвые души »- первый том ; ( май 1842 г.) « Сочинения.
Урок русского языка в 9 классе в системе подготовки к Государственной итоговой аттестации. Учитель - Ряскина Н.Н.
Урок литературы 8 класс. В черновом варианте произведение называлось: « Повесть о чиновнике, крадущем шинели». Основой произведения стал услышанный Н.В.
Н.В.Гоголь и его комедия «РЕВИЗОР». Провинциальный город Действие I, явление 5-е.
Н.В.Гоголь «Ревизор». Отборочный тур Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора: Отметить причины, по которым чиновники принимают.
Эпиграф к уроку: В глазах у Гоголя блестит Украинская ночь, В её волшебной черноте От ужаса светло. На лбу у Гоголя лежит Волос косая прядь. Как будто.
Цели: познакомиться с важнейшими фактами жизни и творчества писателя; Определить роль Островского в истории русской литературы.
Повесть «Нос». Коллежский асессор Ковалев проснулся довольно рано… потянулся, приказал себе подать небольшое стоявшее на стене зеркало. Он хотел взглянуть.
Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Анализ 4 действия комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
Транксрипт:

Н. В. Гоголь Нос

История создания. Первые наброски повести "Нос" относятся к концу 1832 или началу 1833 г., а ее черновая редакция была закончена не позднее августа 1834 г. В 1835 г. Гоголь приступил к окончательной обработке повести, намереваясь поместить ее в "Московском наблюдателе" - журнале, который затевался в Москве друзьями Гоголя С. П. Шевыревым и М. П. Погодиным, и в котором Гоголь собирался принять активное участие. 18 марта 1835 г, он отправил рукопись в Москву. Однако "Нос" так и не появился в "Московском наблюдателе": по позднейшему свидетельству Белинского, Шевырев и Погодин отвергли повесть как "грязную, пошлую и тривиальную". Впервые ее напечатал Пушкин в 1836 г. в третьем номере "Современника"

В этом произведении Гоголь показывает себя гениальным художником абсурда. Итак, майор Ковалев - персонаж чрезвычайно самолюбивый, предпочитающий, чтобы к нему обращались по званию (ставя тем самым на первое место чиновничьи функции, а не человеческие качества), имеющий весьма далеко идущие планы стать губернатором в результате удачной женитьбы - однажды просыпается без носа. Впрочем, его ни капли не потрясает фантастичность происшедшего, гораздо больше майора волнует, как же в таком виде отправиться в должность.

Ладно бы что-нибудь незаметное, например, мизинец на ноге, а тут нос - прямо посреди лица! Ковалев отправляется в газету, чтобы дать объявление о пропаже столь ценной части тела, но там, ничуть не удивившись самому факту пропажи носа, отказываются принять заявку. Действительно, нельзя же публиковать в издании, целиком и полностью посвященном купле и продаже (в том числе людей) объявление о какой-то пропаже. И как бы ни была забавна вся эта ситуация, читателю становится грустно - в этом мире нет никакой духовной жизни...

И вдруг на улице майор сталкивается нос к носу... с собственным Носом. Нос его в солидном чине, он на улице садится в карету. Сцена потрясает воображение - Нос непредставим, и все происходящее - глобальная метафора призрачности мира. Ведь в человеке важнее всего душа, а когда мир становится бездуховным, материальные факторы не могут продолжать поддерживать цельность личности. Человек распадается на части, и в таких условиях это уже норма. Более того, Нос майора отправляется в Казанский собор, и там оказывается единственным молящимся, что стоит на грани кощунства, но и горького сарказма - людям церковь не нужна.

Как только Ковалев пытается объясниться с непостоянной частью тела, Нос заявляет, что их ничего не может связывать - они же служат в разных департаментах! И майору нечего возразить - чиновника-функцию действительно нечему больше объединять с другим подобным персонажем. А наутро нос вновь на своем месте - посреди Ковалевского лица. Майор несказанно рад, а вот читателя пробирает ужас - ведь неожиданно становится очевидным, что ничего в этом мире уже не зависит от человека, главенствующую роль может занять кто угодно, только бы не он сам... Да хотя бы нос.

Проблематика произведения. Проблема гоголевского смеха может быть правильно поставлена и решена только на основе изучения народной смеховой культуры. Даже при поверхностном чтении гоголевской прозы бросается в глаза обилие используемого писателем этнографического материала. Кажется очевидным, что без анализа фольклорных источников гоголевского текста, без соотнесения особенностей его сюжетов с «народно- праздничными формами на его родной почве» многие произведения писателя оказываются просто непонятными.

«Нос» в критике. Известный критик х годов Аполлон Григорьев назвал "Нос" "глубоким фантастическим" произведением, в котором "целая жизнь пустая, бесцельно формальная, (...) неугомонно движущаяся - встает перед вами с этим загулявшимся носом, - и, если вы ее знаете, эту жизнь,- а не знать вы ее не можете после всех тех подробностей, которые развертывает перед вами великий художник", то "миражная жизнь" вызывает в вас не только смех, но и леденящий душу ужас ".

Памятник гоголевскому «Носу».

Иллюстрации.

КОНЕЦ!!!