Имею право. Мои права Классный час, посвящённый Дню защиты детей.
Что ты знаешь о правах? -Нужны ли ребёнку права? -Знаете ли вы где записаны права ребёнка? -Как называется этот документ?
Цель: Познакомиться с Конвенцией ООН о правах ребёнка, осмыслить её суть Разработать свой вариант Конвенции, оформить
«Государства – участники признают право ребенка на отдых и досуг, занятие игрой, творчеством и развлечения в соответствии с возрастом ребенка и свободное участие в культурной жизни и искусстве». (Конвенция о правах ребенка, 1989г. Параграф 31.1) Конвенция – это правовой документ международного стандарта. Главная цель конвенции в максимальной защите интересов ребенка. Ее положения сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечить права детей на: выживание, здоровье, развитие, защиту детей по различным направлениям, конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, вводит специальный механизм контроля – комитет ООН по правам ребенка и наделяет его высокими полномочиями. Конвенция призывает взрослых и детей строить взаимоотношения на нравственно-правовой и педагогической основе. Уважение к мнению, взглядам, к личности ребенка в целом должно быть не только нормой общечеловеческой культуры, но и нормой права.
Дети имеют право расти и развиваться физически и духовно здоровыми, нормальным путем, в условиях свободы и сохранения достоинства
Дети имеют право на особую свободу и защиту, на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание. Дети имеют право на любовь, понимание прежде всего со стороны родителей и семьи, но при их отсутствии со стороны правительства.
Дети имеют право ходить в школу бесплатно, играть и иметь равные возможности развиваться, а также учиться быть ответственными и полезными. Дети имеют право всегда быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь
Детей должны научить жить в мире и дружбе со всеми людьми, проявлять внимание и терпимость. Они должны воспитываться в сознании, что их энергия и способности должны посвящаться служению на пользу людей
Игра «От одного до трех» Задание: выбери из предложенных десяти правил три главных правила, без которых игра не состоится. Расставь их по значимости. Продумай свои аргументы выбора и попытайся найти единомышленников своего мнения.
Полезные советы: 1.Выбирая игру, главное – знать, кто, когда и где в нее будет играть. 2. Место для каждой игры должно подходить времени суток и возрасту участников. 3. Хорошо подготовленный игровой инвентарь – половина успеха игры. 4. Точное объяснение правил поможет избежать конфликтов при подведении итогов игры. 5. Самое главное – все рассчитать заранее: как пригласить ребят участвовать в игре, как разделить ребят на команды, как выбрать входящих, что сказать победителям и проигравшим. Что пожелать судьям и болельщикам. 6. С жюри не спорят, когда оно компетентно и работает творчески, аргументировано.
7. Делу – время, потехе – час. Каждой игре – свое место и время. 8. Ведущий – зеркало игры во всем: в настроении, внешнем виде, в словах и реакциях зрителей. У него могут быть помощники, но он – мастер своей игры. 9. Приз и награда – это возможность сделать человека лучше. 10. Любая игра неповторима при соблюдении основных правил.
Интернет – ресурсы: