ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ от идеи к воплощению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ от идеи к воплощению.
Advertisements

Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Основы социального проектирования Александр Антонов СПб РБОО « Благотворительное общество « Невский Ангел » 1.
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
Как разработать программу деятельности добровольческого объединения? Марина Николаевна Бородатая, НОУ ЦСПП 23 мая, 2013 год.
«Памятка партнерам Псковской области по участию в П рограмм ах приграничного сотрудничества» Псков, Объединенный семинар по основам управления.
Деятельность белорусских организаций в области разработки и реализации проектов международной технической помощи и возможности обмена опытом между ними.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Результаты реализации инновационной социальной программы Результаты реализации мероприятий Основное нарушение при планировании: неконкретны, неизмеримы,
Муниципальное задание как основа формирования бюджета и инструмент бюджетирования, ориентированного на результат Л.И.Максименко, май 2010.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Оценка инвестиционных проектов Бизнес-идея - это совокупность знаний, как уменьшить расходы или получить доход, это концепция предлагаемого бизнеса, это.
Использование технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
Создание проекта. Основные этапы создания проекта Разработка концепции проекта. Оценка жизнеспособности проекта Планирование проекта. Составление бюджета.
Проектирование. ПРОЕКТ Прое́кт (от лат. projectus брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) Проект это работы, планы, мероприятия и другие задачи,
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Термины «проект», «проектирование» происходят от лат. «projectus» брошенный вперед процесс создания прообраза реального или возможного объекта, состояния,
Транксрипт:

ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ от идеи к воплощению

Дорогие добровольцы и организаторы! Ваши социальные идеи и инициативы нужны людям и обществу. Ваши социальные идеи и инициативы нужны людям и обществу. Ваши социальные идеи и инициативы помогут и Вам самим для выбора профессии и планирования карьеры, для самореализации и обретения новых красок жизни. Ваши социальные идеи и инициативы помогут и Вам самим для выбора профессии и планирования карьеры, для самореализации и обретения новых красок жизни. Смело принимайте на себя ответственность и воплощайте Ваши новые замыслы в жизнь!.

Практическим инструментом реализации идеи является ПРОЕКТ Проект – это: комплекс разработанных и реализуемых задач и мероприятий, имеющих конкретное содержание и направленных на достижение конечной цели в определенный период времени. комплекс разработанных и реализуемых задач и мероприятий, имеющих конкретное содержание и направленных на достижение конечной цели в определенный период времени.

К ОСМЫСЛЕНИЮ ПРОЕКТА Вопросы, на которые стоит ответить Вопросы, на которые стоит ответить Что будет происходить Что будет происходить Кооперация и партнерство Кооперация и партнерство Вклад в проект организации заявителя Вклад в проект организации заявителя Масштаб и конкретность Масштаб и конкретность Рабочие группы Рабочие группы Проект не должен …. Проект не должен …. Использование опыта Использование опыта

Вопросы на которые стоит ответить: Кому этот проект необходим, почему, каким образом? Кому этот проект необходим, почему, каким образом? Кто может обойтись без нашего проекта? Кто может обойтись без нашего проекта? Кто кроме нас делает/может сделать то, что мы хотим и считаем необходимым? Кто кроме нас делает/может сделать то, что мы хотим и считаем необходимым? Кто поддержит нас? Кто поддержит нас? Кто даст на это ресурсы? Кто даст на это ресурсы? Что потом? В чем устойчивость и развитие? Что потом? В чем устойчивость и развитие?

Что будет происходить Какие мероприятия? Какие мероприятия? Сколько? Где? Когда? Для кого? Зачем? Что ожидается, какие изменения? Сколько? Где? Когда? Для кого? Зачем? Что ожидается, какие изменения? Какова потолочная планка проекта? Какова потолочная планка проекта? Что является главным результатом? Что является главным результатом? Сколько стоит проект? Сколько стоит проект?

Масштаб и конкретность Проект должен быть масштабен по объему проблемы! Проект должен быть масштабен по объему проблемы! Проект должен быть конкретен по решаемым задачам! Проект должен быть конкретен по решаемым задачам! Проект должен гарантировать доступность механизмов и соответствовать гарантиям исполнителя! Проект должен гарантировать доступность механизмов и соответствовать гарантиям исполнителя!

Рабочие группы проекта По информации и PR По информации и PR По пилотной деятельности (работа с клиентами) По пилотной деятельности (работа с клиентами) По стратегиям/социальной политике По стратегиям/социальной политике По обучению По обучению По работе с добровольцами По работе с добровольцами ДРУГИЕ ……. ДРУГИЕ ……. Актуальны для многофункциональных и инфраструктурных проектов

Кооперация и партнерство: с местными НКО с местными НКО с российскими НКО с российскими НКО с зарубежными НКО с зарубежными НКО с учебными заведениями с учебными заведениями с государственными учреждениями с государственными учреждениями с коммерческими компаниями с коммерческими компаниями с органами власти и управления с органами власти и управления В чем их роль? Каков их вклад в проект? (Это могут быть услуги, продукты, финансы, что еще?)

Вклад заявителя в проект Какие ресурсы? (материальные, информационные, человеческие, др.) Какие ресурсы? (материальные, информационные, человеческие, др.) Какой опыт? (в чем выражается?) Какой опыт? (в чем выражается?) Если указывается добровольная работа, то дать ее стоимость (оценка по аналогии с известными ставками, расценками..)

Проект не должен Быть вечным Быть вечным (имеет срок и достижимость целей) (имеет срок и достижимость целей) Иметь не решаемые задачи (реалистичный и измеряемый) Иметь не решаемые задачи (реалистичный и измеряемый) Иметь туманное будущее (ориентирован на конкретные прямые и косвенные результаты. в т.ч. долгосрочные) Иметь туманное будущее (ориентирован на конкретные прямые и косвенные результаты. в т.ч. долгосрочные)

Использование опыта Опыт имеющийся – подтвердить! Опыт имеющийся – подтвердить! Опыт, полученный в ходе проекта – распространить! Опыт, полученный в ходе проекта – распространить!Как? м.б., описание модели – в книжку и издать + посадить в Интернет + провести семинары + рассылка по регионам + …..

Если все три круга имеют пересечение, пишите заявку на финансовую поддержку! Востребовано Мы хотимМы можем

К СОСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВКИ Типовые ошибки Типовые ошибки Аннотация Аннотация Постановка проблемы Постановка проблемы Цели и задачи Цели и задачи Методы и механизмы Методы и механизмы Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Бюджет Бюджет

ТИПОВЫЕ ОШИБКИ В ЗАЯВКАХ Не соответствие заявки приоритетам конкурса/фонда/оператора Не соответствие заявки приоритетам конкурса/фонда/оператора Недостаточное обоснование необходимости Недостаточное обоснование необходимости Не подтверждена актуальность Не подтверждена актуальность Не представлен спектр механизмов реализации, нет аргументов в пользу эффективности наших механизмов Не представлен спектр механизмов реализации, нет аргументов в пользу эффективности наших механизмов Не сформулированы цели обучения (если оно планируется), обучает только сам заявитель Не сформулированы цели обучения (если оно планируется), обучает только сам заявитель Не реалистичный бюджет Не реалистичный бюджет Не доказана надежность организации Не доказана надежность организации

Аннотация проекта Обозначить сферу, в которой реализуется проект Обозначить сферу, в которой реализуется проект Кратко описать решаемую проблему Кратко описать решаемую проблему Указать целевую группу/группы Указать целевую группу/группы Обосновать необходимость Обосновать необходимость Отметить наиболее существенные моменты (эффективные механизмы, инновационность) Отметить наиболее существенные моменты (эффективные механизмы, инновационность) Отметить участие партнеров Отметить участие партнеров Отметить вклад в проект Отметить вклад в проект Отметить ожидаемый результат, социальный эффект Отметить ожидаемый результат, социальный эффект Описанная проблема должна согласовываться с результатом Объем текста – ½ страницы

Важно!Важно! ! Создать картину проекта. У эксперта должен возникнуть целостный образ проекта. ! Выбрать соответствующий ракурс подачи информации. Необходимо заинтересовать эксперта читать заявку в полном объеме.

Постановка проблемы В чем проблема? Кратко и ясно! В чем проблема? Кратко и ясно! Кто еще решает эту проблему? Кто еще решает эту проблему? В каком ключе, как решена ее часть? В каком ключе, как решена ее часть? В этом проекте мы предлагаем решить проблему с учетом опыта других! В этом проекте мы предлагаем решить проблему с учетом опыта других! Проверьте себя! Прочтите с позиции эксперта!

Цели и задачи проекта Цель/цели – общее направление, отдаленный/конечный/желаемый/предвосхища емый результат Цель/цели – общее направление, отдаленный/конечный/желаемый/предвосхища емый результат Например: «Развитие альтернативной медицины», «Уменьшение количества бедных» Задачи – конкретные результаты на пути к цели Задачи – конкретные результаты на пути к цели Например: «Повышение квалификации 30-ти организаторов в области …..» Все задачи обеспечивают достижение цели проекта! Все задачи логически связаны между собой и увязаны с целями проекта!

Методы и механизмы Способы решения задач и набор последовательных организационных действий Способы решения задач и набор последовательных организационных действийНапример: анкетирование клиентов (обращаемся к прямым клиентам, чтобы узнать, чем мы можем быть им полезны) анкетирование клиентов (обращаемся к прямым клиентам, чтобы узнать, чем мы можем быть им полезны) анализ результатов анкетирования (выявляем потребности, классифицируем и т.д.) анализ результатов анкетирования (выявляем потребности, классифицируем и т.д.)

Ожидаемые результаты и позитивные изменения В чем главный результат? В чем главный результат? Какие созданы условия, возможности, механизмы, структуры в форме …. для …? Какие созданы условия, возможности, механизмы, структуры в форме …. для …? Что получат прямые и косвенные клиенты? Кто еще получит пользу? Что получат прямые и косвенные клиенты? Кто еще получит пользу? Каковы дополнительные/косвенные результаты? Каковы дополнительные/косвенные результаты? Какие результаты ожидаются в краткосрочной перспективе? Какие результаты ожидаются в краткосрочной перспективе? Какие изменения планируются в долгосрочной перспективе? Какие изменения планируются в долгосрочной перспективе?

Рекомендации к составлению бюджета Соблюдение требований и стандартов донора Соблюдение требований и стандартов донора Статьи расхода подтверждаются мероприятиями проекта Статьи расхода подтверждаются мероприятиями проекта Расчет затрат осуществляется по минимальным ценам Расчет затрат осуществляется по минимальным ценам Целесообразно соблюдать баланс: - часть платно, часть бесплатно - часть делаем сами, часть - сторонние организации

Желаем успехов в проектировании и финансировании Ваших проектов! ПРИГЛАШАЕМ В ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО!ПРИГЛАШАЕМ ПРОСТРАНСТВО!