ЕАОК – ключевой игрок в сфере европейского высшего образования Семинар «Обеспечение качества высшего образования на примере стран Европейского Союза, Грузии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество и обеспечение качества в Европе Астана, 11 марта 2013 г. Тове Блитт Хольмен Член Совета ENQA, Директор по обеспечению качества NOKUT.
Advertisements

РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Об условиях обеспечения качества реализации образовательных программ в рамках деятельности университетов-участников УШОС Федеральная служба по надзору.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
EuropeAid/131004/C/SER/RSCR - European Union Programme for Central Asia Г-н Йохан Шустередер (Эксперт Проекта ЦAПО) ЦАПО – главное направление.
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
Европейские стандарты и рекомендации по внутренней гарантии качества. Модели внутренней гарантии качества. Г.Ш.Омашова – начальник отдела Мониторинга и.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Душанбе, 18 ноября 2011 г. Результаты проекта CANQA и рекомендации для будущих проектов.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
Процесс национальной лекарственной политики формулировка, толкование, мониторинг/оценка.
Оценка внедрения Акта Европы о малом бизнесе в Украине Украина: октября Энтони Гриббен, Тимо Куусела, Мария Львова.
Транксрипт:

ЕАОК – ключевой игрок в сфере европейского высшего образования Семинар «Обеспечение качества высшего образования на примере стран Европейского Союза, Грузии и Казахстана Минск, 26 Марта 2013 Жузэп Грифоль (Josep Grifoll) 1 Перевод подготовлен в рамках программы "ЕС и Беларусь: делимся опытом""ЕС и Беларусь: делимся опытом"

Краткое описание ЕАОК Зонтичная некоммерческая организация для европейских учреждений в сфере гарантии качества ВО Миссия: внести вклад в сохранение и улучшение качества европейского ВО и быть активным инициатором развития системы ГК. Членство: 38 полноправных членов 6 кандидатов в члены 42 филиала (в 40 странах) Критерии членства в основном совпадают с документом Стандарты и принципы обеспечения качества в области европейского высшего образования" (ЕСП) Josep Grifoll. ENQA presentation in Minsk (2013)

Политический контекст в сфере ВО Высшее образование в Европе в основном государственное (плата за обучение субсидируется, многие университеты являются государственными) Национальные правительства полностью контролируют образование (даже в ЕС, где возможно лишь создание фондов и организаций для стимулирования взаимодействия. Хороший пример -- Болонский процесс). ВУЗы имеют высокий уровень автономности. Национальные системы ВО, как и основные национальные политики, разнообразны (хотя существует тенденция по достижению общих целей: качества и интернационализации) Josep Grifoll. ENQA presentation in Minsk (2013)

Социально-экономический контекст в сфере ВО Высшее образование это движущая сила для будущего экономического и социального благосостояния Европы. Автономия ВУЗов и использование госбюджетов в этой сфере подразумевает наличие в системе доверия, эффективности и результативности. Внедрение системы гарантирования качества рассматривается академическими сообществами и заинтересованными лицами (студентами, работодателями и т.д.) как передовой инструмент управления ВО. Улучшение качества информации о ВО вляется ценностью (доверие – актив ) Josep Grifoll. ENQA presentation in Minsk (2013)

Основные принципы ЕПВО Сходная структура степеней / Европейские квалификационные рамки (бакалавриат (пригодность к трудоустройству)/ магистратура (специализация) / докторантура (исследования). Академическая инфраструктура (элементы программных спецификаций:ЕСПК, намеченные результаты обучения, общественная информация). Схемы обеспечения качества (внутренние и внешние) Josep Grifoll. ENQA presentation in Minsk (2013)

Европейские стандарты и принципы Внутреннее ОК ВУЗ Внешнее ОК Учреждения ОК Внешние проверки учреждений ОК Использование внутренних процедур обеспечения качества Использование внешних процедур обеспечения качества Josep Grifoll. ENQA presentation in Minsk (2013)

Внутреннее ОК для ВУЗов replace txt View menu > Header and footer7 Как ВУЗ обеспечивает качество? Политика ОК Одобрение, мониторинг и проверка программ Оценка студентов ОК преподавателей Учебные ресурсы и поддержка студентов Информационные системы Общественная информация Josep Grifoll. ENQA presentation in Minsk (2013)

Методология внешнего ОК Как организовано внешнее ОК? Эффективность внутреннего ОК Цели и задачи для внешнего ОК, установленные ранее Критерии для принятия решений должны быть точными и доступными Должны подходить для цели использования Доклады должны публиковаться Программы дальнейших мероприятий Периодические проверки Системный анализ Josep Grifoll. ENQA presentation in Minsk (2013)

3 главные направления работы учреждений ГК Правомерность оценки ВУЗов учреждениями Официальный статус Описание цели Независимость Официальный статус Описание цели Независимость Действия* Подотчётность учреждений ОК Действия* Подотчётность учреждений ОК Ресурсы Подотчётность учреждений ОК Ресурсы Подотчётность учреждений ОК Josep Grifoll. ENQA presentation in Minsk (2013) Способность учреждения работать долговременно Действия учреждения при оценке

Гибкие принципы ОК Юридические контексы сильно отличаются и включают в себя: Одиночные национальные учреждения: Одиночные национальные учреждения по национальным требованиям. Одиночное национальное учреждение, основанное в рамках юридических требований of 2 стран (напр. НФОА) Одиночное национальное учреждение которое также подчиняется региональным юридическим требованиям (напр. Швейцария) Много учреждений в одной стране работают на: автономной региональной основе (напр. Испания) на основе конкуренции (напр. Германия), основе дифференцированного сектора ВО (напр. Австрия) Международно-ориентированные учреждения (дисциплинарно- ориентированные) Josep Grifoll. ENQA presentation in Minsk (2013)

Источник: доклад о выполнении BP Оранжевый: решение о продолжении учёбы Коричневый: решение о допуске к учёбе В большинстве стран ЕПВО, ГК достигается предоставлением ВУЗам или программам возможности работать на основе входных стандартов качества. Лишь немногие страны придерживаются подхода, связанного с улучшением уровня.

Как организовано ОК? 20/12/ Количество заведений? Разнообразие в ВУЗах? Системы финансирования ВУЗов? Связи между политическими целями ВО и процедурами ЕПК? Цель учреждений и измеряемые цели? Главная ответственность системы ВО в ОК? Статистика по ВО доступна общественности? Josep Grifoll. ENQA presentation in Minsk (2013)

Измерение влияния ЕГК 20/12/ Качество преподавания и обучения Институциона льный менеджмент Студенты Работники Руководители программ Руководство ВУЗов Процесс оценки Эксперты Доверие людей к ВО Правительство Интернаци онализация Josep Grifoll. ENQA presentation in Minsk (2013)

Предоставление информации / Лучшее управление 12/20/ Национальная информация /ориентиры Опросы Усиление роли студентов. Аккредитация – разработка учебной программы Заинтересованные стороны довольны информацией от ЕОК / учреждения? Выполняются ли рекомендации и лучшие практики? Прямое влияние Josep Grifoll. ENQA presentation in Minsk (2013)

Проекты ЕАОК Международные аттестации национальных учреждений ОК (выполнение ЕСП). Рабочие группы (Совершенство, Влияние, участие заинтересованных лиц, развитие работников ОК) Развития методологии ОК (TEEP, FLLLEX) Наращивание потенциала (центр. Азия, Балканы, Юго-Восточная Азия) Разработка европейских процедур ГК (Видение будущего, MAP-ESG) Семинары (Независимость, дист. обучение, непрерывное образование, Рамки квалификаций…) Последние проекты: Транспарентность европейского высшего образования в общественных докладах по ОК – EQArep Продвижение культуры качества в ВУЗах – ИКК Улучшение процедур управления качеством в университетах Иордана – EQuAM replace txt View menu > Header and footer15

Примеры тем для международной оценки Josep Grifoll. ENQA presentation in Minsk (2013)

Спасибо за внимание! Josep Grifoll / Жузэп Грифоль Перевод подготовлен в рамках программы "ЕС и Беларусь: делимся опытом""ЕС и Беларусь: делимся опытом"