Главные и второстепенные члены предложения (по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке») Интегрированный урок русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» Работу выполнила Учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Мытищи Андреева С.В.
Advertisements

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном Уметь использовать прилагательные в речи и видеть их в художественных произведениях.
Чему учит сказка «Сказке о рыбаке и рыбке». Сказка о людской жадности. Старик со старухой жили в бедности. Старик поймал рыбку, и она исполняла желания.
Презентация на тему: «Викторина-презентация по сказкам А. С. Пушкина» Выполнила ученица 1 А класса : Карманова Арина.
«Не в свои сани не садися!» А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» Работа над идейно-художественным содержанием и образами.
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Учитель: Белова Наталья Юрьевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 р.п.Линево» Искитимского района Новосибирской области.
Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин Александр Сергеевич
Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. Наши проекты. Имена прилагательные в « Сказке о рыбаке и рыбке » А. С. Пушкина.
Презентация к уроку литературного чтения А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Электронная игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет В.С. Кузнецова.
Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Выполнила Никифорова Анжелика ученица 6 а класса МОУ «Хатын-Арынская средняя общеобразовательная школа им. И.Е.Винокурова» Намского улуса «Сказка ложь,
Урок – путешествие Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
Министерство финансов Калининградской области Целевая программа «Повышение финансовой грамотности жителей Калининградской области в г.г.» «Сказка.
У Р О К Внеклассное мероприятие для начальной школы.
Синяя вода Н.А.Римский – Корсаков Вот пошел он к синему морю; Видит, - море слегка разыгралось Вот пошел он к синему морю, Помутилося синее море. Вот.
Бабушка поэта и его няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина.
…Сказка ложь, да в ней намёк Добру молодцу урок….
Транксрипт:

Главные и второстепенные члены предложения (по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке») Интегрированный урок русского языка и литературы

Цели урока: обобщить и привести в систему знания о членах предложения; закрепить практический навык нахождения главных и второстепенных членов предложения, способов их выражения; отработать навык анализа художественного произведения; продолжить формирование навыков исследовательской работы; воспитывать уважительное отношение к русскому языку, обогащать словарный запас учащихся

Что такое сказка? Сказка – произведение устного народного творчества.

«Сказка о рыбаке и рыбке». Старуха добрая злая мягкая властная алчная жестокая ласковая жадная Старик честный коварный бескорыстный злой ласковый жадный добрый властный

Объяснить толкование слов: Алчный – 1. Жадный, корыстолюбивый. 2. Страстно желающий чего-нибудь, стремящийся к чему-нибудь. Бескорыстный – чуждый корыстных интересов. Корысть – выгода, материальная польза.

Какой откуп пообещала дать за себя рыбка? Рыбка обещала дорогой откуп.

Спишите. Вставьте пропущенные слова- прилагательные, которые помогли бы создать образ разгневанного моря. Вот идёт он к (чёрному, синему)морю, Видит – на море(чёрная, грозная) буря: Так и вздулись (ласковые, сердитые) волны, Так и ходят, так воем и воют.

Проверь себя. Вот идёт он к синему морю, Видит – на море чёрная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют.

Выпишите словосочетания. Долго у моря ждал он ответа.

Что увидел старик, когда вернулся к старухе? На пороге сидит его старуха, А перед нею разбитое корыто.

Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

Домашнее задание: Напишите сочинение-миниатюру, раскрывающее смысл крылатого выражения «остаться у разбитого корыта» В двух простых предложениях подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.