Обобщающий урок по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. А. Фет «Чудная картина…». «Чудная картина..» Чудная картина, Как ты мне родна:
Advertisements

Применение новых образовательных технологий на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы Пенкиной Светланы Анатольевны, учителя русского языка.
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» филиал в с. Новосеславино Урок-игра по русскому языку «Мы альпинисты» «Второстепенные члены предложения»
Предложения с однородными членами.. «Подскажи словечко!» 1. Посиди да погоди: сказка будет _____. 2. Черно-бурый медвежонок про себя ворчит __________.
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЗАГАДКИ Не живая – а идет. Неподвижна – а ведет. Черный Ивашка, красная рубашка, Где пройдет, там след остается. Есть.
Викторина © Корнеева Л.А., учитель школы Москва
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЦЕЛИ: Я «ЗНАЮ» ЭТО И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЯТАМ В ГРУППЕ. Я «НЕ ЗНАЮ» ЭТОГО И ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ ОТ РЕБЯТ. Я МОГУ ВЫДЕЛИТЬ.
Работу выполнила Балыкова Марина Ученица 5 класса «А»
Проблемные вопросы. Цели и гипотезы. А. Фет. Чудная картина, как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна. Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней.
Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет. Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет.
Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в третьем классе Подготовила: учитель начальных классов Иванова М.Г.
1.Что такое предложение? 2.Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведите примеры. 3.Какие бывают предложения по интонации? 4.Что такое грамматическая.
Контрольная работа. Односоставные предложения. 8 класс. Учитель Козина А.Н. Кисляковская МАОУ СОШ 2.
Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) ( гг) Жизнь моя – самый сложный роман..
Ржавеет золото, и истлевает сталь, Крошится мрамор. К смерти все готово. Всего прочнее на земле – печаль И долговечней – царственное слово. А.А.Ахматова.
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ.. МОДУЛЬ 1. Научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов. МОДУЛЬ 2. Развивать навык различения.
Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные.
Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Цели урока: -обобщить и привести в систему знания о членах предложения; -закрепить практический навык нахождения главных и второстепенных членов предложения, способов их выражения; -сформировать навык безошибочной постановки тире между подлежащим и сказуемым; выполнения полного синтаксического разбора.

Задание 1 Найдите в данных предложениях подлежащее, определите, чем оно выражено. Найдите в данных предложениях подлежащее, определите, чем оно выражено. 1) С раннего утра отправляются белочки на поиски корма. 1) С раннего утра отправляются белочки на поиски корма. 2) Я люблю свой родной край. 2) Я люблю свой родной край. 3) Сады сажать – жизнь украшать. 3) Сады сажать – жизнь украшать.

Задание 2 Найдите сказуемое, определите, чем оно выражено. Найдите сказуемое, определите, чем оно выражено. 1) Кремль – сокровище русского зодчества. 1) Кремль – сокровище русского зодчества. 2) Охранять природу – значит охранять родину. 2) Охранять природу – значит охранять родину. 3) Пахуч весенний ландыш. 3) Пахуч весенний ландыш. 4) Небо высокое и прозрачное. 4) Небо высокое и прозрачное. 5) Кудри берёз расчёсывает ветер. 5) Кудри берёз расчёсывает ветер.

Текст – оригинал. Чудная картина, Чудная картина, Как ты мне родна: Как ты мне родна: Белая равнина, Белая равнина, Полная луна, Полная луна, Свет небес высоких, Свет небес высоких, И блестящий снег, И блестящий снег, И саней далёких И саней далёких Одинокий бег. Одинокий бег.

Задание 4 Укажите предложение, в котором есть дополнение. Укажите предложение, в котором есть дополнение. 1) Весёлый ветерок пахнул свежей травой. 1) Весёлый ветерок пахнул свежей травой. 2) Зашумел в лесу золотой дождь. 2) Зашумел в лесу золотой дождь. 3)Настало доброе летнее утро. 3)Настало доброе летнее утро.

Задание 5 Творческая работа «Подскажи словечко». Творческая работа «Подскажи словечко». 1) Посиди да погоди: сказка будет ___. 1) Посиди да погоди: сказка будет ___. 2) Чёрно-бурый медвежонок про себя ворчит ______. 2) Чёрно-бурый медвежонок про себя ворчит ______. 3.) Испугался вдруг щенок и пустился _____. 3.) Испугался вдруг щенок и пустился _____.

Задание 6 Самостоятельная минутка «Проверь себя». Самостоятельная минутка «Проверь себя». Книга уд вительное ч до. Она может перенести тебя в прелес ные уголки планеты. Вместе с её героями ты смо- Книга уд вительное ч до. Она может перенести тебя в прелес ные уголки планеты. Вместе с её героями ты смо- ж совершить далёкие пут шествия, умчат ся к звёз ным мирам. Выполнить разбор 4 первого предложения.