Межкультурное образование Рига, Латвия, 17 марта 2010 года Обучающий курс Развитие молодежного сотрудничества в разрешении конфликтов и борьбе с расизмом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Culture By: Pavel Vassiljev Ba Marketing MSc International Marketing & Brand Management.
Advertisements

Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Culture By: Pavel Vassiljev Ba Marketing MSc International Marketing & Brand Management.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
ЛОБАС ЯНИНА НИКОЛАЕВНА Воспитатель МДОУ «Красная шапочка»
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
ЗАДАЧА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Комплексной задачей учебной программы является развитие ребёнка в индивидуальность, обладающую необходимыми компетенциями. Под.
Культура и культурное многообразие мира Этноцентризм и культурный релятивизм Сущность функционализма, его основные положения и значение в МКК.
Концепция «Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности»
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
Культурная идентичность Шесть ступеней развития межкультурной чувствительности М. Беннета Нгуен Нгок Лан
Становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих факторов : семья школа трудовой коллектив средства массовой информации молодёжные.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Транксрипт:

Межкультурное образование Рига, Латвия, 17 марта 2010 года Обучающий курс Развитие молодежного сотрудничества в разрешении конфликтов и борьбе с расизмом

Понятие межкультурного образования индивидуальный процесс приобретения знаний, формирования отношения или поведения при взаимодействии с различными культурами. межкультурное образование рассматривается в более широком контексте для обозначения концепции мирного сосуществования людей, принадлежащих к разным культурам, и процесса создания такой модели общества.

Цель межкультурного образования дать умения и навыки эффективного сосуществования и взаимодействия с представителями других культурных групп Межкультурное образование начинается с осознания, что все культуры равны, и что многообразие культур – это не препятствие, а возможность для людей узнать больше о других культурах и обогатить свою жизнь.

Задачи межкультурного образования способствовать пониманию и уважению различных этнических, расовых, культурных и языковых групп, формировать положительное отношение к культурному многообразию на уровне индивида, группы, всего общества, искоренять неверные представления, стереотипы и негативные суждения осознать влияние расизма и других барьеров, мешающих людям принимать различия в других вовлекать молодых людей в общение с молодежью других культурных групп развивать взаимопонимание между представителями различных культур и навыки общения в мире культурного многообразия.

Межкультурное образование помогает осознать, что: общество, в котором мы живем не статично, в нем постоянно происходят перемены социального и культурного характера; этническое и культурное многообразие служит основой обогащения, сплочения и выживания общества; представителям всех этнических и культурных групп следует обеспечить равные возможности; в демократическом обществе индивид должен обладать возможностью выбора в процессе самоидентификации с определенной этнической или культурной группой.

Межкультурное образование развивает умение: уважать и оценить ценности, взгляды и привычки окружающих, включая те, которые отличаются от его личных ценностей и привычек. воспринимать людей, исходя из их культурной перспективы, а не своего мировоззрения; чувствовать себя удобно при столкновении с различиями в культуре, избегая тревожности или самозащиты, как ответной реакции на различия; менять необоснованные взгляды, допущения и стереотипы

Основные темы и вопросы межкультурного образования демократия многообразие права человека единство глобальное взаимодействие долгосрочное развитие власть нетерпимость дискриминация и расизм миграция многообразие идентичностей различные перспективы патриотизм и космополитизм

Культура Культура (от латинского возделывание, воспитание, образование, развитие) - специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленной в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самому себе.

Индивидуализм/ коллективизм Дистанция власти Неприятие неопределенности Мужественность/ женственность Классификация Г. Хофстеде Модель культурных ценностей

Индивидуализм/ коллективизм Показывает степень связи индивидуума с окружающим обществом В индивидуалистических обществах связи между индивидуумами очень слабы. Каждый индивидуум, движим личными интересами и интересами ближайших членов семьи. В коллективистках обществах связи между индивидуумами очень крепкие. рейтинг индивидуализма в стране статистически коррелирован с уровнем благосостояния. Таким образом получилось, что богатые страны имеют индивидуальные культуры, а бедные страны – коллективистские.

Дистанция власти Показывает степень неравенства в обществе Показывает степень централизации власти и стиль руководства (автократический - коллегиальный). Коллективизм страны свидетельствует о большой дистанции власти, но индивидуализм не всегда означает малую дистанцию власти. Для всех бедных стран характерны коллективизм и большая дистанция власти.

Неприятие неопределенности определяет терпимость общества к неопределенности и неясности Культуры, стремящиеся избегать неопределенности, стараются уменьшать возможность возникновения таких ситуаций посредством строгих законов, правил, мер безопасности. Люди в таких странах более эмоциональны и мотивированы внутренней нервной энергией. Культуры, принимающие неизвестность, более терпимы к мнениям, отличным от их собственного, стараются иметь поменьше правил. Люди более флегматичны и задумчивы и не склонны выражать эмоции.

Мужественность/ женственность Показывает, насколько общество стремится минимизировать или максимизировать социальное разделение ролей между полами. В «мужественных» обществах доминируют социальные ценности, традиционно характерные для мужчин, причем они определяют и образ мышления женщин: желание быть на виду, зарабатывание денег, стремление к результату. В «женственных» обществах как для мужчин, так и для женщин доминируют ценности, традиционно ассоциируемые с женскими ролями: скромность, приоритет человеческих взаимоотношений по сравнению с деньгами, забота о качестве жизни и охране окружающей среды, помощь другим, особенно слабым.

Модель развития межкультурной чувствительности Милтона Беннета (Developmental Model of Intercultural Sensitivity) Установка Любопытство Полагается на проверенные решения очень любопытен Восприятие – как я воспринимаю различия людей? Эмпатия ориентирован на отношения хочет понимать других ориентирован на содержание работы не обращает внимания на отношения сильно сопереживает мало сопереживает Поведение Рациональность/Гибкость неуверенный в себе подстраивающийся благоразумный самостоятельный недостаточно гибкийслишком гибкий

Педагогические методы межкультурного образования Мозговой штурм

Педагогические методы межкультурного образования Тематические исследования

Педагогические методы межкультурного образования Творческое выражение

Педагогические методы межкультурного образования Обсуждения

Педагогические методы межкультурного образования Выезды на места/посещения общины

Педагогические методы межкультурного образования Интервью

Педагогические методы межкультурного образования Ролевые игры/имитации

Педагогические методы межкультурного образования Наглядные пособия

Педагогические методы межкультурного образования Оценка

УСПЕХОВ!