МАОУ лицей 21 с 2013 года является участником реализации государственной программы РФ « Доступная среда » на годы и долгосрочной программы области « Доступная среда на годы ». С момента реализации проекта в лицее оборудованы : пандус подъема на площадку входа ; зоны переодевания обучающихся - инвалидов в гардеробе ; специальный туалет для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата ; поручни вдоль коридоров первого этажа, произведена замена дверных проёмов, сделан ремонт входной группы.
В октябре 2013 года лицей пополнился специальным оборудованием ( сенсорная комната для слабослышащих и слабовидящих детей ), необходимым для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья ( в том числе детьми - инвалидами ).
Что такое инклюзивное образование ?
Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных ( массовых ) школах.
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Все усилия по инклюзивному образованию основаны на правовой идеологии - если мы делаем это из жалости или благотворительности, мы не сможем получить нужные результаты ; Все дети могут учиться - мы должны создать подходящие условия для их обучения ; Есть много учреждений, которые работают в интересах детей со специальными нуждами, и они делают свою работу хорошо. Если методы инклюзивного образования разработаны относительно всей системы учреждений, тогда каждый ребенок найдет место для образования, и это место будет наилучшим местом для них, и в этом случае, образование в школе сочетается с проживанием в семье ;
« Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом » Дэвид Бланкет