Школьная служба примирения в системе профилактической работы Евгения Лобанова Социальный педагог ГБОУ ЦПМСС «Зюзино»
Структура школьной службы примирения Школьная служба примирения Собственные наблюдения медиаторов Информация из «ящика обращений» Личные обращения Информация о конфликтах от педагогов Проведение «кругов сообщества» Популяризация Обучение навыкам конструктивного общения Проведение примири- тельных программ
Ожидаемые результаты использования восстановительных технологий в рамках ШСП 1. Снижение уровня конфликтности в школе, что содействует устранению причин противоправного поведения школьников; 2. Обучение членов школьного сообщества новой восстановительной практике выстраивания отношений и реагирования в конфликтных ситуациях, что содействует декриминализации подростковой среды; 3. Создание условий для привлечения лидеров подростковых групп в деятельность по изменению культурных норм школьной среды; 4. Участие в ШСП может стать способом самореализации подростков в позитивном ключе.
Этапы создания школьной службы примирения 1. Встречи с администрацией школы; 2. Заключение договора между Центром и Школой; 3. Презентация проекта для педагогического коллектива Школы; 4. Определение куратора площадки в Школе; 5. Определение стратегии и критериев набора подростков в ШСП ; 6. Определение состава команды подростков для обучающего тренинга; 7. Проведение мониторинга уровня конфликтности в школе; 8. Обучающий трехдневный семинар для команды ШСП; 9. Создание Положения о ШСП в школе; 10. Супервизорское сопровождение деятельности ШСП; 11. Тренинг коммуникативных навыков для команды ШСП; 12. Включение ШСП в деятельность профессионального сообщества и участие в конференциях и других мероприятиях; 13. Подведение итогов и анализ работы ШСП за учебный год; 14. Перевод Службы в самовоспроизводящийся режим.
Практика внедрения восстановительных технологий Медиаторы ШСП шк.535Круги сообществ Обучающие тренингиМедиаторы ШСП шк.520
Спасибо за внимание! Евгения Лобанова Тел