Из опыта работы учителя математики Карпович Елены Григорьевны
Карпович Елена Григорьевна Учитель математики Образование : высшее Стаж работы учителем : 18 лет
* Применение опорных конспектов при изучении отдельных тем по алгебре ( элементы технологии Шаталова ) например при изучении темы « Квадратные уравнения » Определения Квадратное уравнение: Полное квадратное уравнение Не полное квадратное уравнение Виды не полных квадратных уравнений Приведённое квадратное уравнение Не приведённое квадратное уравнение Основные понятия:Методы решения
Признаки параллельности прямых а 5 b6 c d Прямые а и b параллельны, если: а) 1 = 3;б) 1 = 4; в) = ;г) 5 = 6 = 90 0 ; д) 1 = 2. Да, т. к. угол 1 и угол 3 накрест лежащие при прямых а и b и секущей d. Да, т. к. угол 1 и угол 4 соответственные при прямых а и b и секущей d. Да, т. к. угол 1 и угол 2 односторонние при прямых а и b и секущей d. Да, т. к. две прямые, перпендикулярные третьей, параллельны. нет, т. к. угол 1 и угол 2 односторонние при прямых а и b и секущей d. е) = ; Не обязательно, т. к. угол 3 и угол 2 смежные.
* В игре участвуют 4 команды. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера десяти вопросов. Учитель достает из мешка бочонки с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно ответить на вопрос, то бочонок остается у ведущего, и право ответа передается другой команде, которая получает за правильный ответ жетон. За этот жетон в ходе игры можно «выкупить» тот бочонок, который был вынут из мешка, но остался у учителя. Побеждает та команда, которая первой поставит бочонки на все номера карточки. Распределение вопросов по карточкам
* Доказательство теоремы Пифагора * Классификация треугольников * Параллельность прямых, признаки параллельности. * Признаки подобия треугольников.
* Урок - сказка * Урок - путешествие * Урок - игра * Урок - решение задач с практическим содержанием