Мастер-класс представляет Окушко Вера Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 пгт. Троицко-Печорск 2009 год
Методическая тема: Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы, позволяющих повысить качество обучения
Цели и задачи мастер-класса П ознакомить слушателей с приемом «дерево предсказания»; П ровести учебное занятие с использованием приема «дерево предсказания»; Н аучить самостоятельно моделировать урок по схеме данного приема
Критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это отправная точка для творческого мышления, более того, и критическое, и творческое мышление развиваются в синтезе, взаимообусловленно.
Прием «дерево предсказаний» «ствол дерева» - тема «ветви» - предположения (количество «ветвей» не ограничено) «листья» - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
Прием «дерево предсказаний» Тема Предпо- ложение Аргумент Предпо- ложение Аргумент
вызов - осмысление содержания - рефлексия « Рефлексия – особый вид мышления… Оно означает тщательное взвешивание, оценку и выбор». (Р. Быстром) « Способ обучаться состоит в том, чтобы обозначать свои сомнения, попытаться прояснить неясные вопросы и таким образом приблизиться к смыслу нового опыта…» (К. Роджерс)
Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» Тема Предпо- ложение Аргумент Предпо- ложение Аргумент
Темы творческих работ К ак тебе живется, Стрекоза? С трекоза, приходи ко мне жить! С удьба Стрекозы К акие жизненные уроки извлекла Стрекоза?
Прием «дерево предсказаний» Тема Предпо- ложение Аргумент Предпо- ложение Аргумент
Успехов в творческих начинаниях!