1) Вспомни рассказанное учителем на уроке; 2) Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями; 3) Читай внимательно и старайся запомнить основное; 4) Для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия, имена; 5) Закрой книгу и мысленно представь часть прочитанного. Перескажи прочитанное; 6) Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются; 7) Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему. Запомни план; 8) Для лучшего запоминания дат сравни их с теми, которые хорошо помнишь.
Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы; Прочти задание, подумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни. Если забыл – посмотри в учебник; Если надо, посмотри аналогичные предложения, выполненные в классе под руководством учителя; Не спеша приступай к выполнению; Если не понимаешь смысла упражнения, спроси у воспитателя или товарища; Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком; Выполни упражнения, сделай проверку, аккуратно поправь ошибку. Если получилось грязно, перепиши.
Вспомни, что изучали на уроке; Внимательно прочитай правило; Подумай над тем, что нужно сделать в письменном задании; Посмотри, как применить правило в упражнении; Спиши и выполни упражнение; Прочитай еще раз задание и проверь работу; Заучи наизусть правило и расскажи его.
Прочитай условие задачи; Составь краткую запись; Запиши план и решение; Прочитай еще раз вопрос в задаче и ответь на него.