ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт
Разработка и утверждение ФГОС 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии разработки ( внесен в Совет при Министерстве в мае 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проекта в Совет при Министерстве – август 2010 года)
Стандарт направлен на обеспечение: Равных возможностей получения качественного образования Духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся,становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества Преемственность образовательных программ (от дошкольных до высшего профессионального) Сохранение и развитие языкового разнообразия народов РФ Единство образовательного пространства Демократизация образования Формирование критериальной оценки результатов освоения обуч-ся образовательных программ, деятельности педагогических работников Условий для эффективной реализации и освоения обуч-ся основной образовательной программы
Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования – 4 года
В основе стандарта-системно- деятельностный подход Ориентация на результаты образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обуч-ся на основе освоения УУД, познание и освоение мира составляет цель и основной результат образования Гарантированность достижения планируемых результатов,что должно создать основу для самостоятельного успешного усвоения обуч-ся новых знаний, умений,компетенций,видов и способов деятельности.
Стандарт включает требования: К результатам освоения образовательной программы К структуре образовательной программы К условиям реализации образовательной программы (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся)
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования Личностным Метапредметным Предметным Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды.
Требования к структуре основной образовательной программы к количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; к минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); к содержанию каждого из разделов; к соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); к организации внеурочной деятельности (до 1350 часов)
Требования к кадровым условиям Укомплектованность пед. Кадрами Уровень квалификации пед. Работников Непрерывность профессионального развития пед. работников
План перехода на новые ФГОС 1кл ,2(5 )кл ,2,3,(5,10) ,2,3,4( 5,10) ,2,3,4,5(10) ,2,3,4,5,6,(10) ,2,3,4,5,6, ,2,3,4,5,6,7, ,2,3,4,5,6,7,8, ,2,3,4,5,6,7,8,9, ,2,3,4,5,6,7.8,9,10,
А также требования К финансовым условиям Материально- техническим условиям Информационно- образовательной среде Уровню материально-технического и информационного обеспечния.
Цели образования ФГОС 1 поколенияФГОС 2 поколения Усвоение знаний,умений и навыков Знание ради знаний Стихийная учебная деятельность Ориентация на учебно- предметное содержани Индивидуальная форма усвоения знаний Формирование умения учиться Обучение в контексте решения жизненных задач Целенаправленная организация Понимание учебного поцесса как смыслового Учебное сотрудничество
Универсальные учебные действия ( УУД)- умение учиться Совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний,формирования умений, включая организацию учебного процесса
Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Логические Коммуникативные
Итоговая оценка выпускника нач. школы Формируется на основе накопленной оценки зафиксированной в портфеле достижений по всем учебным предметам + оценок за выполнение итоговых контрольных работ по русскому язвку, математике и комплексной к/работы на межпредметной основе.