Тренажёры по русскому языку
Название проекта – «Тренажёры по русскому языку» Задачи проекта: закрепление у младших школьников знаний, умений и навыков по русскому языку в процессе разработки заданий- тренажёров; формирование навыков самостоятельной творческой работы.
Планируемый результат: сборник или папка упражнений, заданий по русскому языку, позволяющих закрепить полученные знания и умения по самым «ошибкоопасным» разделам и темам.
Этапы проектной деятельности: погружение в проект, организация деятельности, осуществление деятельности, презентаци Я
Содержание каждого из этапов: Погружение в проект На первом этапе (мы учились в 3 классе) наш учитель провела с нами беседу, какие именно темы, орфограммы являются для нас в этот момент трудными, «ошибкоопасными». После этого мы вместе с учителем определили задачу: «Что надо делать, чтобы знания по этим вопросам, разделам стали более прочными, а количество ошибок уменьшилось или исчезло совсем?» В ходе обсуждения возникла идея самостоятельной разработки учащимися заданий- тренажёров по русскому языку. В коллективном обсуждении уточнили тему (название) проекта – « Тренажёры по русскому языку». Главная цель : составление таких заданий, с помощью которых каждому ученику можно было бы с увлечением закрепить свои знания по какой-либо теме.
Алгоритм работы над проектом: выбираем тему, орфограммы, к которым будет создаваться тренажёр; определяем тип задания-тренажёра; Разрабатываем содержание задания- тренажёра и его оформления; готовим презентацию проекта; Презентация варианта «Тренажёра по русскому языку»; Самооценка и оценка процесса и результата работы над проектом
Осуществление деятельности На этом этапе работаем индивидуально или коллективно над выполнением учащимися проектов в соответствии с составленным алгоритмом. Учитель в случае необходимости консультирует учеников.
Презентация Итогом или результатом такой работы является презентация самостоятельно или коллективно разработанных учениками заданий-тренажёров. Перед презентацией проводим блиц- опрос или анкетирование учащихся для получения и уточнения краткой информации о содержании проекта, о форме его воплощения, о планируемом способе его представления ( это может быть реклама тренажёра или показ работы с ним). После защиты проектов организуется коллективное обсуждение, на котором школьники и педагог отмечают качество и обоснованность каждого проекта. Очень важным моментом в работе младших школьников над проектом является их самооценка процесса и результата собственной деятельности, которая осуществляется с помощью самооценочных листов.
Уважаемый ученик! Сегодня ты завершил свой первый проект. Ты знаешь, как важно уметь оценивать свою работу и её результат. Для того чтобы выполнить самооценку, закончи или дополни написанные ниже предложения ( вставляй подходящие слова вместо линий.) Не спеши, будь правдивым и точным! Когда я узнал(а), какой проект мы будем выполнять, я _______. Работать над проектом мне было _________________________. Я думаю, что мой проект получился бы ещё лучше, если бы ______________________________________________________. Самым интересным для меня в подготовке этого проекта было __________________________________________________________ __. Работа над этим проектом помогла мне ____________________. Я ________ выступать перед классом и защищать свой проект. Моя презентация получилась ____________________________. Самое сложное для меня в подготовке и защите проекта – это ________________________________________________________. Мне бы хотелось, чтобы следующий проект в нашем классе был _________________________________________________________.
Пример тренажёра по теме «Безударные гласные, не проверяемые ударением»: -Уважаемый ученик! Меня зовут Наташа. Я ученица 4 класса. Представляю твоему вниманию тренажёр по русскому языку по теме «Безударные гласные, не проверяемые ударением». Он поможет тебе закрепить твои знания и писать без ошибок. Сейчас тебе будет прочитан текст. Внимательно прослушай его и постарайся отметить для себя все слова с безударными гласными. Ничего не записывай, только слушай!
ПРАЗДНИК УРОЖАЯ С огородов пожаловали на праздник урожая кочаны капусты. Сорок одёжек и все без застёжек. За ними – морковь. Кто поест моркови, тому прибавится крови. А вот свёкла – мастерица румянить щёки. Огурцы, репка, редька, помидор, картофель – все овощи в сборе. Каждый из овощей на свой лад хорош. Всякий запасся на зиму летним солнцем, летними дождиками и взял от земли частицу её большой силы. - Сейчас я буду читать этот же текст по отдельным предложениям и делать между ними большую паузу. Ты должен записать только слова с безударными гласными, которые нельзя проверить ударением. Желаю успехов!
Ключ : ПРАЗ НИК, УР ЖАЙ, __Г РОД, К_ПУСТА, М_РКОВЬ, __ГУРЦЫ, П_М ДОР, К_РТОФЕЛЬ, ОВ_ЩИ, Х_РОШ.ПРАЗ НИК, УР ЖАЙ, __Г РОД, К_ПУСТА, М_РКОВЬ, __ГУРЦЫ, П_М ДОР, К_РТОФЕЛЬ, ОВ_ЩИ, Х_РОШ.
ПРАЗДНИК, УРОЖАЙ, ОГОРОД, КАПУСТА, МОРКОВЬ, ОГУРЦЫ, ПОМИДОР, ОВОЩИ, КАРТОФЕЛЬ, ХОРОШ