А.Пономаренко. Е.Доронина. Стилистика. Курс 10 класса. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений 1-е издание Киев «Русское слово» 2010 Пилотный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научный стиль. Сфера употребления Научные доклады и лекции, выступления на научных конференциях и совещаниях являются образцами научного стиля речи. Также.
Advertisements

Научный стиль
Научный стиль. История научного стиля Возникновение научного стиля связано с развитием разных областей научного знания, разных сфер деятельности человека.
Научный стиль. Определение научного стиля.. Что такое научный стиль? Научный стиль – разновидность книжных стилей литературного языка. Он применяется.
Знаете ли вы?. Слово СТИЛЬ происходит от латинского stylus- остроконечная палочка. Острым концом писали,а другим – стирали.Отсюда выражение: «Чаще поворачивай»-исправляй,
Научный стиль. Сфера употребления Научные доклады и лекции, выступления на научных конференциях и совещаниях являются образцами научного стиля речи. Также.
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ. ВЕДУЩИЕ СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ: логичность, объективность, смысловая точность, однозначность, стандартность, краткость, ясность, строгость,
По каким особенностям выделяют стили речи? По каким особенностям выделяют стили речи? Какие стили русского языка вы знаете? Научный, официально – деловой,
Функциональные стили речи исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения ; разновидность литературного.
Научный стиль речи Подготовили Пермякова Яна, Бахарев Данил, Елькин Кирилл, Щербакова Анастасия, учащиеся 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» п.Первомайский.
Научная письменная речь. Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике.
Существует 5 функциональных стилей: Научный значение состоит в том, чтобы дать точное и ясное представление о научных понятиях (например, терминологическая.
Научный стиль речи. К научному стилю относятся такие жанры: статьи в научных журналах и сборниках, монографии, диссертации, энциклопедии, словари, справочники,
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Стили речи РазговорныйКнижные Официально -деловой Научный Публицисти ческий Художеств енный.
Научный стиль. Стиль (лат. stylus – остроконечная палочка) – в древности означало заостренную с одного конца и закругленную с другого палочку, стержень.
Стили русского языка. Стиль – совокупность языковых (речевых) средств, определяемых развитием человека, ситуацией общения, стремлением сделать речь понятной.
Стилистика Подготовка к ЕГЭ. Текст – целостное законченное высказывание Признаки текста: Наличие темы и основной мысли Наличие или возможность заголовка.
Название стиля: Научный Функциясообщение научных сведений, научное объяснение фактов Сфера употребления официальная обстановка Жанрынаучная статья, доклад,
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Транксрипт:

А.Пономаренко. Е.Доронина. Стилистика. Курс 10 класса. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений 1-е издание Киев «Русское слово» 2010 Пилотный вариант параграфа «Основные нормы научного стиля» Девиз параграфа: Знание особенностей научного стиля = соблюдению его норм

Повторение: Назовите подстили и жанры научного стиля 1)Подстили:Подстили: научно-деловой, научно- технический, научно- публицистический, учебно- научный. 2)Жанры научного стиля:Жанры научного стиля: реферат, доклад, рецензия, статья, диссертация, аннотация, монография, лекция. Научный стиль функциональный стиль речи, литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. Закончите фразу: Научный стиль обслуживает сферу… … научного знания. Основная его функция – … …- сообщение информации, доказательство ее истинности. Грамматические особенности научного стиля определяются… …отвлеченностью и логичностью изложения.

Запомните: научный стиль – это регламентированность + нормативность! Нормы словоупотребления: слово должно употребляться с учетом его лексического значения и лексической сочетаемости, стилистической окраски! Грамматические нормы ориентируют на знание правил словоупотребления, грамматической сочетаемости, моделей предложения! Синтаксические нормы предполагают четкость синтаксической организации текстов!

Стилевые нормы определяют употребление в этом стиле определенных слов, выражений, форм. Лексика: термины, терминологические сочетания, однозначные слова, повторяемость ключевых слов, отсутствие образных средств. Морфемика : интернациональные корни, префиксы, суффиксы. Суффиксы, придающие слову отвлеченное значение. Морфология: отглагольные существительные, глаголы 3 лица ед. и мн. числа; краткие причастия; отсутствие местоимений я, ты, глаголов 1 и 2 лица ед. числа. Синтаксис : прямой порядок слов; односоставные предложения (безличные и неопределенно- личные); сложные предложения, синтаксические конструкции.

Практикум: «Суха, мой друг, теория везде, А древо жизни пышно зеленеет» 1) Задание ? уровня: Расставьте знаки препинания, отметьте грамматические формы, характерные для научного стиля речи. Глицерин это органическое соединение трехатомный спирт алифатического ряда сиропообразная бесцветная жидкость которую получают омылением жиров или синтетическим способом. 2) Задание ? уровня : Укажите словообразовательный элемент, с помощью которого образованы термины: Ультразвук, антивещество, сомножитель, бурение, сверление, буксировка, сверхгенератор, контр- адмирал, антитело, суперфильтр 3) Задание ? уровня: Вставьте пропущенные буквы, объясните лексическое значение выделенных терминов: Кон..юнктура, р..ферендум, предвыборная к..мпания, т..т..литарный, к..нс..лидация, инфляц..я, дискр..минация, пр..зидент.

Парадоксы научного стиля Домашнее з адание 1 : Вид из окна располагает к описанию в художественном стиле. Прокомментируйте его в научном. Домашнее з адание 2 : Напишите сочинение-миниатюру, используя в качестве доминанты русский фразеологизм. Домашнее з адание 3 : Опишите любой предмет в кабинете, соблюдая нормы научного стиля.

Например: Сесть в лужу (прост. ирон., от него вторичный фразеологизм «сесть в калошу») В чем же заключается суть высказывания? Возможно, дело в реакции голеностопного сустава на воду при резком ее охлаждении. Возьмем инерциальную систему отсчета, которая покажет, что фраза означает размеренное морально-этическое падение человека? Нравственную деградацию? Или деструкционное воздействие на лужу тела человека? Возможно, это вопрос для исследования группы перспективных ученых. (В.Хабаров)