Педсовет: «Методы и приёмы работы со слабоуспевающими учащимися». Цель педсовета: определить наиболее эффективные методы и приёмы работы со слабоуспевающими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Advertisements

Актуализация и обогащение субъектного опыта младших школьников в учебном процессе на основе педагогической поддержки Прохорова Светлана Юрьевна, к.п.н.,
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАОУ «Ликино-Дулевский лицей» Фадеева Н.В у.г.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Макулбаева Асель Туребековна организатор МОУ Эстонская ООШ «Педагогика поддержки ребёнка и процесса его развития в системе личностно- ориентированного.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Мотивы учения Семинар МОУ «Шербакульская СОШ 1». Проблема: более 60% учащихся имеют низкую учебную мотивацию.
МОТИВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Работу выполнила Буренкова Т.А. Учитель физической культуры МБОУСОШ 67.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Транксрипт:

Педсовет: «Методы и приёмы работы со слабоуспевающими учащимися». Цель педсовета: определить наиболее эффективные методы и приёмы работы со слабоуспевающими учащимися. Форма проведения: проблемный диалог. Дата проведения: Дата проверки исполнения решения: Выступление.

Причины слабой успеваемости учащихся. После коллективного обсуждения установлены наиболее характерные причины слабой успеваемости: 1. Отсутствие влияния родителей. 2. Отсутствие внешней мотивации и неразвитость внутренней мотивации у школьников. 3. Неумение учиться, неуверенность в себе, заниженная самооценка. 4. Состояние здоровья. 5. Неумение педагога выявить затруднения и оказать в нужный момент квалифицированную помощь 6. Индивидуальные особенности ребёнка.

Главное противоречие школы: индивидуальность ученика и требования программы. Какие решения предлагает современная школа? После обсуждения обозначился список решений: Честно сказать родителям, что это их проблема. Пусть ищут выход сами. Дифференцированный подход к обучению таких детей, осуществляемый педагогами. Дополнительные занятия в школе и индивидуальная работа осуществляемая педагогами. Профильные классы.

Основные признаки традиционного обучения. После обсуждения учителя пришли к выводу, что основные позиции в школе прочно занимает традиционное предметное обучение, которое имеет основу, не способствующую развитию собственной активности учащихся: Предметное «репродуктивное» обучение, направленное на передачу знаний, их усвоение и воспроизведение. Система оценивания, обслуживающая «репродуктивное» обучение. Принудительные формы организации учебных занятий.

Три типа взаимодействия учителя и ученика. После обсуждения взаимоотношений с детьми учителя выделили три типа: Ребёнок занимает страдательно-выжидательную позицию жертвы обстоятельств. Учитель – опекун. Ребёнок – потребитель принимает помощь, следует за взрослым, желая избавиться от негативного состояния. Учитель в роли помощника - реабилитатора помогает ребёнку справиться с трудностями. Ребёнок – субъект и партнёр. Он активно участвует в решении проблемы, соорганизует свои действия с действиями педагога. Сам педагог – доверенное лицо, содействующее ребёнку в его стремлении преодолеть проблему. Этот тип взаимодействия, по общему мнению, наиболее эффективный.

Условия, необходимые для проявления собственной активности учащихся. В ходе обсуждения обозначились условия: Учитель – организатор процесса учения. Обучение – в деятельности. Самоконтроль и самооценка учащихся – основа успешности ребёнка. Фиксирование своих достижений самими учащимися, как приём развития внутренней мотивации и способ самоутверждения школьника.

Решение педсовета. 1. Осваивать роль организаторов процесса учения, строить субъект – субъектные отношения с учащимися, использовать деятельностные методы обучения. Ответственные: учителя – предметники. 2. Создать условия для проявления собственной активности учащихся, самореализации каждого ученика через развитие самоконтроля, самооценки, фиксирование своих достижений. Ответственные: учителя – предметники. 3. Продумать адекватную систему оценивания достижений учащихся в учении. Ответственные: учителя – предметники. 4. Осуществлять педагогику поддержки (4 тактики: защиты, помощи, содействия, взаимодействия) Ответственные: классные руководители.