МАСТЕР - КЛАСС Анализ литературного произведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизненный и творческий путь М. Цветаевой. Своеобразие художественного мира. Урок литературы в 11 классе.
Advertisements

Наши духовные ценности. Марина Ивановна Цветаева
«ЕСЛИ ДУША РОДИЛАСЬ КРЫЛАТОЙ…». Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов.
8 октября 2012 года исполнилось 120 лет со дня рождения Марины Цветаевой. изумительного поэта, буквально осязавшего слово. 6 ноября в нашей школе прошла.
Поэтический мир Марины Цветаевой Работа ученика 11 класса Яфаровской полной средней школы. Асяева Эльдара Руководитель работы- Галиева Г.Х.
МАРИНА ЦВЕТАЕВА ( ). МАРИНА ЦВЕТАЕВА АННА АХМАТОВА ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ.
Марина Ивановна Цветаева ( ). Писать стихи Марина начала с шести лет, а свое 16- летие отметила первой публикацией в печати. содержание.
ОРФОГРАФИЯ Итоговое занятие. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки? Проверили?
Літературна вітальня Зустріч у поетичному салоні Я щаслива, що пишу…
Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я – поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет, Ворвавшимся, как маленькие черти,
Поэтический мир Марины Цветаевой Урок –новелла Урок –новелла Карталинский район Карталинский район МОУ Полтавская СОШ МОУ Полтавская СОШ Учитель литературы.
«Красною кистью рябина зажглась…» Марина Ивановна Цветаева г г.
Марина Цветаева: личность и судьба Цель проекта: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. Знать:
Марина Цветаева: личность и судьба Цель урока: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. познакомиться.
Устный журнал. Поэты не рождаются случайно, Они летят на землю с высоты, Их жизнь окружена глубокой тайной, Хотя они открыты и просты.
Анализ стихотворения М.Цветаевой «Рябину рубили…» « Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да!»
Урок литературы в 9 классе «Мне имя Марина» (жизнь и творчество М.Цветаевой) Учитель Парилова О.А.
Оглянись: кругом весна поёт, Солнце так безудержно смеётся! Пусть оно энергией своей В душу каждого из вас прольётся! Улыбнись, стараясь мир понять, Улыбнись,
Трудно говорить о такой безмерности как поэт. Откуда начать? Где закончить ? И можно ли вообще начинать и заканчивать, если то о чем я говорю : Душа –
«Судьбы скрещенье…». - Не нужен твой стих- - Не нужен твой стих- Как бабушкин сон. Как бабушкин сон. -А мы для иных -А мы для иных Сновидим времён. Сновидим.
Транксрипт:

МАСТЕР - КЛАСС Анализ литературного произведения

«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить» А. Дистервег «Ничего в готовом виде от меня не ждите, я предложу вам только какие –то комментарии, а дальше дело вашей фантазии»… И.В.Лягуша

Эпиграф урока Возьмите стихи, это и есть моя жизнь… М.Цветаева «Следовать за мыслями великого человека -есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин

Групповая работа Группы работают по текстам взятым из Ин-та о Марине Цветаевой. Выбирают информацию. Тексты про Цветаеву надо взять из интернета, разных уровней работы. Чтобы составить портрет М.Цветаевой. Получается «мозаичный «портрет М.Цветаевой. Никакой хронологии, только то, что сказали дети. Краткий рассказ о М.Цветаевой.(учитель)

Скажу тебе по секрету, день рождения каждого человека, и особенно Поэта, - это величайшее чудо, которое по-своему празднует весь окружающий мир. Поэт - каждый Поэт - на всю жизнь сохраняет яркое, детское восприятие жизни, хотя к нему и прибавляется со временем вкус горечи.

Работа по учебнику Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов*. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть.

Просим детей посчитать количество значимых слов в этом стихотворении. Сколько слов получилось? Почему? Это как то связано? Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов*. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть.

Работа по учебнику Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов*. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть.

Работа в парах День был субботний: Иоанн Богослов*. Послушали колокола Посмотрели Москву

Фонетика, морфология. Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов*. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть.

Работа по учебнику Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов*. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть.

Морфология. Каких частей речи здесь много? Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов*. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть.

Марина ассоциировала себя с рябиной. А рябина у нас какая?

Домашнее задание Если хотите чтобы д.з. было разным подайте им только идеи, подайте скрыто, ненавязчиво.

Моим стихам о юности и смерти, Нечитанным стихам, Разбросанным в пыли, по магазинам Где их никто не брал и не берёт… Моим стихам, как драгоценным винам Настанет свой черёд!

Спасибо за внимание.