МАСТЕР - КЛАСС Анализ литературного произведения
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить» А. Дистервег «Ничего в готовом виде от меня не ждите, я предложу вам только какие –то комментарии, а дальше дело вашей фантазии»… И.В.Лягуша
Эпиграф урока Возьмите стихи, это и есть моя жизнь… М.Цветаева «Следовать за мыслями великого человека -есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин
Групповая работа Группы работают по текстам взятым из Ин-та о Марине Цветаевой. Выбирают информацию. Тексты про Цветаеву надо взять из интернета, разных уровней работы. Чтобы составить портрет М.Цветаевой. Получается «мозаичный «портрет М.Цветаевой. Никакой хронологии, только то, что сказали дети. Краткий рассказ о М.Цветаевой.(учитель)
Скажу тебе по секрету, день рождения каждого человека, и особенно Поэта, - это величайшее чудо, которое по-своему празднует весь окружающий мир. Поэт - каждый Поэт - на всю жизнь сохраняет яркое, детское восприятие жизни, хотя к нему и прибавляется со временем вкус горечи.
Работа по учебнику Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов*. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть.
Просим детей посчитать количество значимых слов в этом стихотворении. Сколько слов получилось? Почему? Это как то связано? Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов*. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть.
Работа по учебнику Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов*. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть.
Работа в парах День был субботний: Иоанн Богослов*. Послушали колокола Посмотрели Москву
Фонетика, морфология. Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов*. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть.
Работа по учебнику Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов*. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть.
Морфология. Каких частей речи здесь много? Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов*. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть.
Марина ассоциировала себя с рябиной. А рябина у нас какая?
Домашнее задание Если хотите чтобы д.з. было разным подайте им только идеи, подайте скрыто, ненавязчиво.
Моим стихам о юности и смерти, Нечитанным стихам, Разбросанным в пыли, по магазинам Где их никто не брал и не берёт… Моим стихам, как драгоценным винам Настанет свой черёд!
Спасибо за внимание.