Национальная Система Компетенций и Квалификаций (НСКК) Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Р.Ф. Агентства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорожная карта " Создание Национальной системы компетенций и квалификаций " ( НСКК ) Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного.
Advertisements

Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
0 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Ключевые вопросы, определяющие целевые параметры.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
Государственный доклад об обеспечении кадрами экономики Чувашской Республики в 2011 году Дата: 13 июня 2012 г. Место: Дом правительства, Президентский.
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Новиков Виктор Васильевич руководитель агентства труда и занятости населения Красноярского края Межрегиональная научно-практическая конференция «Опыт,
Подходы к институционализации регионального рынка квалификаций Департамента по труду и занятости населения Свердловской области.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский.
Транксрипт:

Национальная Система Компетенций и Квалификаций (НСКК) Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Р.Ф. Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) Система планирования компетенций, квалификаций и карьерного ориентирования

Цель проекта: создание системы, описывающей и формирующей отношения граждан, бизнес - структур и государственных структур по созданию, развитию, накоплению, воспроизводству, оценке и защите компетенций в целях повышения конкурентоспобности Позволит расставить необходимые приоритеты для системы образования, дополнительного обучения и миграционной политики

Дорожная карта по переходу к Национальной Системе Компетенций и Квалификаций Учащиеся и работники Минэконом Работодатели и отраслевые ассоциации Статистика и информация о перспективных потребностях Мониторинг ВПРМ Прогноз спроса и предложения компетенций Стратегия человеческого капитала Методическая поддержка и внедрение систем по проф.ориентированию для школьников Разработка программ поддержки талантливой молодежи Создание системы проф. ориентирования Популяризация приоритетных профессий Включение проф. ориентирования в образовательный процесс Образовательные учреждения Цель: Обеспечение связи между стратегическими приоритетами государства, потребностями бизнеса, интересами профессионального сообщества и существующим предложением компетенций и квалификаций Минтруд Минобр Центры карьеры и занятости Федеральный уровень Предоставление программ проф. ориентирования

Укрупненная дорожная карта Создание инфраструктуры РазвертываниеПолная реализация эффектов Стандартизация Сертификация Образование Создание механизмов и программ для стимуляции внутренней миграции Создание предложения сертификационных услуг Создание нормативно-правовой и технической базы Повышение квалификации и переподготовка Миграция Планирование Стимулирование спроса на сертификацию Создание и внедрение классификатора рынка труда (2012) Создание нормативно-правовой базы и механизмов институциональной поддержки Создание механизмов и инфраструктуры для эффективного привлечения ВКС и КС Создание нормативно-правовой базы для привлечения ВКС и КС Усиление механизмов контроля качества образования Стимулирование сотрудничества ОУ с СПО, ВПО и работодателями Развитие доп. образования через интернет Стимулирование развития программ доп. образования и переподготовки Создание единого федерального портала НСКК Профессиональное ориентирование и развитие школьников и молодежи Мотивация абитуриентов для получения НПО и СПО Повышение качества преподавательского состава Стимулирование повышения академической мобильности Создание системы мониторинга спроса и предложения

1. Раздел дорожной карты "Планирование и мотивация" Создание инфраструктурыРазвертываниеПолная реализация эффектов Создание системы мониторинга спроса и предложения 1 2 Определение приоритетных профессий и создание программы и медиа-продуктов для их популяризации Мониторинг трудоустройства выпускников и работников на ВПРМ Введение в школах системы проф. ориентирования для школьников 5-11 классов и их родителей 6 Профессиональн ое ориентирование и развитие школьников и молодежи Мотивация абитуриентов для получения начального и среднего проф. образования Создание программ развития талантливой молодежи Разработка стратегии человеческого капитала и ежегодного прогнозирования спроса и предложения на рынке труда Создать инфраструктуру для развития программ проф. ориентации

«Высококвалифицированные работники» : работники, обладающие подтвержденными проф. компетенциями сверх базовых Структура компетенций: Базовые профессиональные компетенции: являются результатом профессионального образования или опыта работы обычно являются условием или необходимым требованием для осуществления определенной профессии подтверждаются дипломом или аттестатом Дополнительные профессиональные компетенции: могут являться результатом дополнительного формального или неформального проф. обучения являются основой конкурентоспособности на рынке труда и могут быть требованием к занятию определенных должностей подтверждаются профессиональными сертификатами "Прорывные" профессиональные компетенции: являются результатом саморазвития в инновационной среде ("центры превосходства") являются залогом глобальной конкурентоспособности обычно не имеют формального подтверждения "Прорывные" компетенции: Дополнительные компетенции и квалификации Базовые компетенции и квалификации Квалифицирован ные работники (имеют аттестаты или дипломы НПО, СПО или ВПО) Высококвалифици- рованные работники (имеют дополнительные профессиональные сертификаты)

Во многих странах система планирования карьеры ориентирована не только на школьников, но и на студентов Включение проф. ориентации в школьное расписание Проф. ориентация в Швеции– обязательный предмет в 7-9 классах в рамках обязательной программы 2 урока в неделю в 7-9 классе, 1 час в неделю в старших классах Учащиеся в колледжах получают 1,5 недели консультаций по планированию карьеры Муниципалитеты отвечают за процесс и направляют школы (содержание, методика и т.д.) Развитие навыков управления карьерой у учащихся Профориентация в Канаде.- программа «Выбор в действии" требует от студентов создавать и поддерживать образовательный и профессиональный план, а в классах заполнять ежегодные планы Школы обязаны назначить учителей советниками (по крайней мере в 7-11 классах) Советники отвечают за групповые обсуждения по крайней мере на 30 минут в неделю с учащимися (12-20 человек) В начальном проф. обр. увязан рабочий опыт и карьерные консультации Австралийская программа обучения учащихся на рабочих местах для лиц от 13 до 19 Связывает студентов начального проф. образования с работодателями для получения структурированного опыта обучения на рабочем месте Деятельность, которая расширит знания и возможности для построения карьеры и дальнейшего образования Поддерживает школы и молодежь, помогая советникам по вопросам карьеры Направленность на молодых безработных Профориентация в Англии - "Прямое обучение": колл-центр доступен 365 дней в году для расширения доступа к образованию Дает информацию и карьерные консультации звонившим У оператора есть доступ к онлайн-базе данных по полумиллиону образовательных и тренинговых курсов Источник: политика карьерных консультаций "Bridging the gap", анализ BCG

Спасибо за ВНИМАНИЕ!