ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
Министр труда, занятости и социального развития Архангельской области Павел Валерьевич Шевелев 15 мая 2014 года.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Вестник образования России Октябрь 19, 2013 год

Состояние профориентационной сферы в России Основные проблемы в данной сфере Понятия «объект», «субъект», «предмет» деятельности по сопровождению профессионального самоопределения Цели и смысловые ориентиры Основные идеи Концепции Принципы реализации Концепции Механизмы реализации Концепции Риски Ожидаемые результаты В чём новизна данной Концепции Направления работы Содержание

Состояние профориентационной сферы в России проект Концепции педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения школьников в условиях перехода на 12-летнее образование (РАО, Н.С. Пряжников, 2001); проект Концепции педагогической поддержки профессионального самоопределения школьников (РАО, Н.Ф. Родичев, 2006); проект Концепции профессиональной ориентации учащейся молодёжи в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений (ФИРО, Е.А. Рыкова, 2009). концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ Минобразования России от ),

Основные проблемы: «Об образовании в Российской Федерации 1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ) никак не определяет роль профессиональной ориентации на ступенях образования (дошкольное, начальное общее, основное общее и все уровни профессионального образования), не регулирует систему внутриведомственных и межведомственных отношений, возникающих в процессе сопровождения профессионального самоопределения обучающих. 2. Устаревшие подходы к профориентационной работе: - отсутствие системы профориентационной работы в школах; 3. Кадровые проблемы: - функции распределены по разным должностям работников системы образования, что приводит к размыванию ответственности; - отсутствие штатных должностей специалистов по сопровождению проф. самоопределения; Отмечены Уральский регион, Свердловская область где есть проявления «ТОЧКИ РОСТА» в сфере сопровождения проф. самоопределения По данным лаборатории социально-профессионального самоопределения молодежи ИСМО РАО, 50 % старшеклассников не соотносят выбор профессии со своими реальными возможностями 46 % – ориентированы при выборе профессии на мнение родителей, родственников 67 % не имеют представления о сущности выбранной профессии

Основные идеи Этапность реализации концепции: 1 этап - апробация вариативных региональных моделей организационно-педагогического сопровождения проф. самоопределения (2014 г.); 2 этап – формирование целостной общероссийской системы (после 2014 г.) Системность и комплексность деятельности и её государственная координация - единой информационная среда; - единое пространство взаимодействия специалистов этой области; -Комплекс мер по координации этой деятельности со стороны государства. Компетентностный подход к организации деятельности по психолого-педагогическому сопровождению проф. самоопределения -образовательная деятельность по формирование компетенций, которые обеспечивают самостоятельность и ответственность проф. выбора; -согласование интересов личности, экономической сферы, общества и государства. Постепенность и непрерывность сопровождения проф. самоопределения школьников на разных ступенях образования - постепенное расширение представлений о возможностях выбор; - возрастание степени самостоятельности в самоопределении; - возможность в психологической поддержке. Единство профессионального, образовательного и социального самоопределения -практико-ориентированная деятельность; -введение «профессиональных проб»;

… Необходимость государственной координации деятельности по сопровождению профессионального самоопределения на современном этапе обусловлена: многоплановостью обозначенной деятельности, участием в ней представителей различных социальных институтов и ведомств, включенностью в более обширную систему управления человеческими ресурсами; активным развитием кадровой политики предприятий бизнес-сферы и системой общего и профессионального образования; необходимостью обеспечения гарантированного минимума профориентационных услуг для обучающихся и их семей независимо от места проживания.

Механизмы реализации Концепции: 1) Разработка и внедрение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере организационно- педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся. 2) Разработка научно-исследовательских проектов, выполняемых в рамках целевых программ различного уровня (федеральный, региональный) и ориентированных на разрешение проблем, требующих экспериментальной проверки. 3) Организация деятельности региональных координаторов в сфере организационно-педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся. 4) Поддержка прецедентов практики регионального, муниципального и локального уровня. 5) Горизонтальные механизмы обмена инновационным опытом в целевой области (конференции, семинары, стажировочные площадки, специализированные интернет - порталы и форумы и т.д.), а также формирование и оформление профессионального сообщества специалистов в области сопровождения профессионального самоопределения.

Направления и задачи работы по формированию системы организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения Направление 1. Нормативно-правовое, организационно- управленческое обеспечение и социальное партнерство. Направление 2. Создание многоуровневой инфраструктуры, обеспечивающей функционирование системы профессионального самоопределения обучающихся. Направление 3. Научно-, программно- и учебно-методическое обеспечение. Направление 4. Кадровое обеспечение для обеспечения эффективной работы по сопровождения профессионального самоопределения Успешное решение обозначенных задач, в перспективе, должно обеспечить условия для введения должности специалиста по сопровождению самоопределения в штатное расписание образовательных учреждений РГППУ

Веры и надежды ВАМ!