Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 5» г. Гусь-Хрустальный 2009 Внедрение здоровьесберегающих технологий в УВП как инструмент педагогической деятельности учителя начальных классов МОУ «ООШ 5» ЧВАНОВОЙ ТАТЬЯНЫ ИВАНОВНЫ Отчёт по теме самообразования
Чванова Т.И. Образование : средне-специальное В 1965 г.окончила Юрьев - Польское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов Педагогический стаж работы 48 лет В 2005 г. прошла курсы повышения квалификации ВИПКРО
Награды Грамота Министерства образования РСФСР Знак «отличник народного просвещения» Звание «Старший учитель» Медаль «Ветеран труда»
Почётная грамота Министерства образования
Награды
Тема по самообразованию Внедрение здоровьесберегающих технологий в УВП как инструмент педагогической деятельности
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей. Здоровьесберегающая педагогика по-новому выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка. Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Здоровьесберегающая технология это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания) рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями) соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим
Цель - здоровьесберегающих образовательных технологий Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Осуществление этой цели напрямую зависит от следующих приоритетов учебно-образовательного процесса: организация рационального учебного процесса в соответствии с САНиП; рациональная организация двигательной активности учащихся; система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Применяемые здоровьесберегающие технологии Технология личностно- ориентированного обучения Проектная деятельность Игровые технологии
Учебно-методическое обеспечение
Мои замечательные ученики В г. Ко мне пришли в первый раз в первый класс мои ученики. Сегодня они уже учатся в 3 классе Эти ребята очень весёлые, умные и заботливые.
Участие в акции «Спорт против наркотиков»
Урок по окружающему миру «Берегите воду»
Классный час, посвящённый 250-летию со дня рождения И.А. Крылова
Работа творческой мастерской
Результаты обучения Результаты проверки техники чтения
Результаты обучения Результаты контрольных работ по математике
Результаты обучения Результаты контрольных работ по русскому языку
Результаты обучения Качество знаний по итогам 3 последних лет 4а 1а Без отметок 2а3а
Результаты обучения Результаты обучения в 5-6 классах выпускников уч.г.
Проектная деятельность учащихся