Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
«РУКА – ЭТО СВОЕГО РОДА ВНЕШНИЙ МОЗГ» КАНТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР» ТИНЬКОВА ИРИНА ВАДИМОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ.
Отинова Ольга Анатольевна Учитель-логопед Высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 28 «Аленушка» г. Кудымкар Кружковая работа по развитию ручной.
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» - физиолог И. П. Павлов.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя МДОКУ Д/С «Лесная сказка» Валуйской Виктории Викторовны.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
1 Развитие моторики руки у детей раннего и дошкольного возраста Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский Автор.
МДОУ Сортавальского МР РК ДС 16 «КОЛОСОК» Воспитатель Карпечкова Анастасия Николаевна.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
Д/с 264 Работа кружка «Умелые ручки» Развитие мелкой моторики дошкольников (2-я младшая группа)
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В.А.Сухомлинский.
Транксрипт:

Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва

Актуальность Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Рука – это своего рода внешний мозг» Кант.

Цель: Формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики Задачи: Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; Развивать память и связную речь; Обогащать словарный запас; Улучшать произношение звуков; Формировать интегративные качества; Способствовать развитию творческих способностей; Формировать координацию движений пальцев и кистей рук; Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей раннего возраста.

Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста; Формирование речевых навыков у детей раннего возраста; Формирование интегративных качеств; Интеллектуальное развитие детей; Пополнение предметно-развивающей среды; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Система работы I этап - диагностический - включает проведение диагностики мелкой и крупной моторики. II этап - практические мероприятия по развитию мелкой моторики, включающие в себя игровые упражнения, так как игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. III этап - анализ проведенной работы диагностический или практический.

1. Диагностический этап

2. Практический этап Предметно развивающая среда

Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, народных сказок; Массаж пальчиков

Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковый театр Игры шнуровки Игры с конструктором, мозаикой

Приёмы развития мелкой моторики Игры с природным материалом Ниткотерапия

Приёмы развития мелкой моторики Занятия продуктивной деятельностью Развивающие игры

Приёмы развития мелкой моторики Игры с предметами домашнего обихода С крупой С бусинами С пуговицами

Приёмы развития мелкой моторики Игры с предметами домашнего обихода С пробками С решёткой С прищепками С пинцетом

Формы работы Групповая Фронтальная Индивидуальная

Методы обучения Показ действий. Действия руками ребенка. Поэтапная словесная инструкция. Самостоятельные действия ребёнка. Виды деятельности Продуктивная деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Прогулка Утренняя гимнастика Самообслуживание Работа с родителями

совместное проведение занятий (визиты в группу); практикум по организации игр с детьми в домашних условиях, способствующих развитию мелкой моторики; тематические консультации, папки-передвижки; выпуск памяток, информационных листков; участие в творческих выставках.

3. Аналитический этап