Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Advertisements

Технология саморазвития личности (ТСРЛ) А.А. Ухтомского- Г.К. Селевко в призме ФГОС второго поколения Соловьева О.Ю., к.п.н., зав. лабораторией развивающих.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Требования к результатам освоения образовательных программ.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Универсальные учебные действия в системе общего образования Развитие личности в системе образования идёт через формирование универсальных учебных действий;
Формирование универсальных учебных действий Математика.
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Содержание образования по биологии (на основе ФГОС)
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Транксрипт:

Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям знаний Состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебных действий

Реализация Основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего и мирровозренческого характера, предназначенного для изучения в общеобразовательной школе Ключевые теории Ключевые теории Идеи Идеи Понятия Понятия Факты Факты методы методы

Универсальные учебные действия (УУД)- личностные Регулятивные Регулятивные Познавательные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные

Требования общества к образовательной среде Сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы Сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы Обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях Обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях Достижение социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования гражданской идентичности и общности всех граждан и народов России Достижение социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования гражданской идентичности и общности всех граждан и народов России Формирование общего деятельностного базиса как системы универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира Формирование общего деятельностного базиса как системы универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира

Методологическая основа Теоретическая основа Принципы фундаментальности и системности « ядра» и «оболочки» школьных курсов Выделение «объема» знаний по предмету Культорологический подход к формированию содержания образования Системно- деятельностный подход

Универсальные учебные действия Это обобщенные способы действий открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях

«широкий смысл» Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта «узкий смысл» Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению знаний и умений, включая организацию этого процесса

Функции УУД Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию Обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области Обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области

Умение учиться Учебную цель Учебную задачу Учебные действия и операции Учеб- ные мотивы ориентировка Преобра- зова- ние материала Контроль И оценка

Основные виды УУД Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Познавательные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные

Личностные Входит жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; Входит жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; Действия смыслообразования и нравственно- этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовность к жизненному и личностному самоопределению, знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях Действия смыслообразования и нравственно- этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовность к жизненному и личностному самоопределению, знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные действия Действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Составление плана и последовательности действий Составление плана и последовательности действий Прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик Прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще

Коммуникативные действия Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности Умение слушать и вступать в диалог Умение слушать и вступать в диалог Участвовать в коллективном обсуждении проблем Участвовать в коллективном обсуждении проблем Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми