«Обучение русскому языку с учетом требований итоговой аттестации в основной и старшей школе»
Подходы к обучению русскому языку: Переход от знаниевой школы к культуросообразной; Компетентностный (деятельностный); Коммуникативный; Текстоориентированный; ЛОРО (личностно- ориентированное обучение)
Содержание и организация ГИА по русскому языку в новой форме в 9 классе Особенност и : Эксперимент – 6 год; в крае - 5 год; Одна линия по содержанию классов; Отличие по технологии (ЕГЭ – централизовано; ГИА – на региональном уровне); Цель ГИА – отбор учащихся для профильных классов; Главная задача обучения р.я. – развить функциональную грамотность: умение извлекать информацию из текста, понимать ее, интерпретировать, высказывать собственное мнение, уметь использовать в практической деятельности (чтение= понимание – это ворота в образование); Проверяется 4 вида компетентности (языковая, лингвистическая, коммуникативная, культуроведческая); Проверяется 4 вида деятельности ( чтение, слушание, письмо, говорение); Вырабатываются общеучебные умения
Демоверсия 2011 года, Спецификация, Кодификатор; Результаты ГИА-2010 («Методическое письмо…», « Аналитический отчет» на сайте fipi.ru)
ЕГЭ 2011 Разработка алгоритмов выполнения заданий Алгоритм – последовательность действий или шагов, которые приводят к нужному результату
Методика работы над аргументацией : Позиция автора= тезис (почему?) аргумент (потому что…) 1 этап: Привести аргументы к тезису «Телевидение добро или зло?» 2 этап: Составить убеждающую речь на 1,5 – 2 минуты (обязательно используя выражения: во-первых; во-вторых) 3 этап: Составить убеждающую речь на 5 минут (с предварительной подготовкой)
Содержание сочинения на лингвистическую тему: Обоснованный ответ + 2 разные функции языка (ученик может не знать терминов, но описать их правильно) Привести два примера Форма (сочинение должно состоять из четырех абзацев): 1. объяснение + 2 функции; 2. первый пример; 3. второй пример; 4. вывод (обязательно!)
Сочинение по анализу содержания текста Дать объяснение фразы; Привести два примера-аргумента из текста Форма Сочинение состоит из четырех абзацев): 1. объяснение фразы (обязательно написать фразу в начале сочинения); 2. первый пример; 3. второй пример; 4. вывод