Программа индивидуального развития ребенка
Индивидуальный подход в воспитании и развитии ребенка – это тонкий инструмент, который может и должен держать в руках каждый воспитатель. Аристотель. Индивидуальный подход в воспитании и развитии ребенка – это тонкий инструмент, который может и должен держать в руках каждый воспитатель. Аристотель.
Общие сведения о классном руководителе. Проект выполнила учитель начальных классов, классный руководитель МОУ «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Туйцына Людмила Ивановна. Общий стаж работы 21 год. Стаж работы в качестве классного руководителя 21 год. Проект выполнила учитель начальных классов, классный руководитель МОУ «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Туйцына Людмила Ивановна. Общий стаж работы 21 год. Стаж работы в качестве классного руководителя 21 год.
Заповеди воспитания. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, узнай, что он сам думает по этому поводу. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, узнай, что он сам думает по этому поводу. Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь. Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему. Не пропусти момента, когда ребенок достиг первого успеха. Не пропусти момента, когда ребенок достиг первого успеха. Делай своевременные замечания. Делай своевременные замечания. Оценивай поступок, а не личность. Оценивай поступок, а не личность.
Технологии воспитания. Педагогическое общение. Педагогическое общение. Предъявление педагогических требований. Предъявление педагогических требований. Организация деятельности. Организация деятельности. Создание ситуации успеха. Создание ситуации успеха. Педагогическая оценка поведения учащегося. Педагогическая оценка поведения учащегося. Педагогическое разрешение конфликта. Педагогическое разрешение конфликта.
Одиннадцать табу в конфликтной ситуации. Нельзя: 1. Критически оценивать ученика. 2. Приписывать ему низменные и плохие намерения. 3. Демонстрировать знаки превосходства. 4. Обвинять и приписывать ответственность только одному ученику. 5. Игнорировать интересы ученика. 6. Видеть все только со свое позиции. 7. Уменьшать заслуги ученика. 8. Преувеличивать свои заслуги. 9. Раздражаться, кричать, нападать. 10. Задевать «больные точки» и уязвимые места ученика. 11. Обрушивать на него множество претензий.
Программа индивидуального развития ребенка. Пояснительная записка. Представленная программа воспитания ребенка создавалась путем регулярного обсуждения вопросов совершенствования и систематизации воспитательного процесса, выдвигались пути решения комплексного подхода к проблемам воспитания будущего гражданина России в новых экономических условиях. Предлагаемая программа состоит из разделов: 1. В здоровом теле – здоровый дух. 2. Проблемы семьи – проблемы школы. 3. Всякое знание превращай в деяние. Каждый раздел имеет конкретные цели, которые могут реализоваться на трех уровнях: классном, школьном, родительском.
Цель программы. Создать условия для духовного и физического развития ребенка, для реализации творческого потенциала каждого ученика. Создать условия для духовного и физического развития ребенка, для реализации творческого потенциала каждого ученика.
Задачи программы. 1. Повысить творческие способности личности ученика в новых социально-экономических условиях. 2. Осуществлять неразрывную связь со средой: родителями и другими общественными организациями. 3. Развивать общую культуру ученика. 4. Сочетать индивидуальное воспитание с воспитанием в коллективе и самовоспитанием.
План мероприятий Мероприятия Деятельность ребенка ДатаОтметка В здоровом теле – здоровый дух. Твой режим дня. Беседа. Закаляй свой организм. Рол игра. Чистота – залог здоровья. Беседа. Папа, мама, я – спортивная семья. Проблемы семьи – проблемы школы. Добрая атмосфера моего дома. Мир нашей семьи. Правила счастливого человека. Мои обязанности в семье. Всякое знание превращай в деяние. Культура умственного труда. Интеллектуальный тир. Эрудит шоу. Что? Где? Когда? Рассказ о себе Главная роль Рассказ Организует родителей. Рассказ Рассказ с фотограф Работа с доп источниками Рассказ, рисунки Помогает учителю Ведущая Капитан команды Работа с энциклоп 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. 1 четв. 2четв. 3 четв. 4 четв. Вып.Вып.Вып.Вып.Вып.Вып.
Проблемы ребенка 1. Застенчивая. 2. Малообщительная.
Характеристика ученицы. Малышкина Анжелика Ученица 3-го класса МОУ «Ахматовская средняя общеобразовательная школа». Отличница учебы, примерного поведения, активистка. Скромная, уважительная, добрая натура.
Диагностическая методика. Мой портрет в интерьере Школа Семья Одноклассники Секции КнигиДрузья
Десять «Я» Анжелы. Береж ливая Умная Скромная Целеустр емленная Талант ливая Справе дливая Аккура тная Старате льная Вежливая Честная
Сводный лист диагностики изучения уровней проявления формирующегося характера ребенка. МалышкинаI I I I I I IV Любовь к отечеству NsS Забота об общественном благе SHs Любовь к родной природе HsHs Отношение к чужой и своей собственности HH АккуратностьHH НастойчивостьNHs Творческое отношение NHs Верность дружбе SHs Стремление к самостоятельности NsHs H – высокий, hs – выше среднего, s – средний, ns – ниже среднего, n – низкий. H – высокий, hs – выше среднего, s – средний, ns – ниже среднего, n – низкий.
Психолого-педагогическая карта. МалышкинаI I I I I I IV ВниманиеNsS Переключение внимания NsHs Память зрительная SHs Память слуховая SHs МышлениеSHs Творческое воображение NS Словарный запас NS Широта кругозора NS ДикцияNHs H – высокий, hs – выше среднего, s – средний, ns – ниже среднего, n – низкий. H – высокий, hs – выше среднего, s – средний, ns – ниже среднего, n – низкий.
Социальная карта МалышкинаI I I I I I IV Влияние семьи 45 Отношение к родителям 55 Отношение к товарищам 55 Отношение к учебе 55 Отношение к младшим 55 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий.
Воспитанность ученика. МалышкинаI I I I I I IV Щедрость (широта натуры) 34 Учтивость (сдержанность) 45 Стыдливость45 Лживость34 Обаяние55 Вежливость45 Любовь к спорту 35 Порядочность45 Долг34 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий.
Проявление личностных качеств в поведении. Направленность интересов: 1. На учебную деятельность
2. На трудовую деятельность
3. На художественно-эстетическую деятельность.
4. На отношения между людьми.
Вывод В результате действия этой программы будут достигнуты высокие результаты работы с одаренными детьми. Ведь одаренные дети – это движущая сила нашего государства. Будут созданы условия для духовного и физического развития ученика, для реализации творческого потенциала ученика. В результате частичного действия этой программы (с сентября по январь) заметно, что девочка стала более общительной, уверенной.