Введение в системы автоматизации и механизации сортировочных горок
В соответствии со стратегическими целями развития ОАО «РЖД» на период до 2010 года поставлена задача резкого повышения производительности труда, сокращения эксплуатационных расходов, перехода на малолюдные технологии работы сортировочных станций с одновременным повышением безопасности прохождения технологических процессов формирования- расформирования составов на сортировочных станциях. Особое внимание обращается на необходимость концентрации сортировочной работы на крупных сортировочных станциях сетевого и регионального значения, на которых должны быть обеспечены высокопроизводительная переработка вагонов и выполнение жестких нормативов простоя вагонов.
Одним из решающих звеньев в цепи технологического процесса переработки вагонов на сортировочных станциях является процесс расформирования составов на сортировочных горках, который состоит из следующих операций: Надвиг состава на горку, расцеп его на маршрутные группы – отцепы. Управление маршрутами скатывания отцепов путем перевода стрелок. Регулирование скорости движения отцепов путем торможения их на замедлителях тормозных позиций с целью обеспечения необходимых интервалов между скатывающимися отцепами и соединения их на путях сортировочного парка с допустимой скоростью. Подсистемы комплекса горочной автоматизации полностью охватывают процесс расформирования составов на сортировочной горке и организацию информационного обмена с системами информационно планирующего уровня сортировочной станции ИПУ СС, передачи оперативной информации диспетчерскому персоналу станции, ШЧ и другим абонентам. Для организации двустороннего информационного обмена между подсистемами КСАУ СС и ИПУ СС предусмотрен шлюз, который также обеспечивает защиту локальной сети управляющих подсистем от несанкционированного доступа из внешней сети.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ Таблица 1
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ СИСТЕМ ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИКИ
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ГОРОЧНЫХ УСТРОЙСТВ
СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЭЦ – 37 ст. ГАЦ – 41 ст. ГАЦ КР – 13 ст. КГМ – 11 ст. ГАЦ М – 1 ст. АСУ МД – 1 ст. Всего системами централизации оборудовано 104 станции Диаграмма 1 Релейные - 87,4% Процессорные - 12,6%
Диаграмма 2
ПУТЕВЫЕ ДАТЧИКИ ПБМ – 1598 шт. ДП-50-80, ДП-50 – 898 шт. ДМ – 190 шт. Штанке – 40 шт. ИД ГПЗУ – 8 шт. Общее число путевых датчиков шт. Диаграмма 3
Диаграмма 4
Общее число датчиков – 1572 шт. Диаграмма 5
Диаграмма 6
Общее число стрелочных приводов шт. Диаграмма 7
Диаграмма 8
Общее число замедлителей шт. Диаграмма 9
Диаграмма 10
Общее число компрессоров шт. Диаграмма 11
Диаграмма 12
ЭЦГАЦГАЦ КРКГМГАЦ МАСУ МД СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ Диаграмма 13 Системами централизации оборудовано 109 станции
Диаграмма 14
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ - ЗАМЕДЛИТЕЛИ КВ-2КВ-3 ВЗПГКНПТ-50РНЗРНЗ-2МКЗ Диаграмма 15
Выработавшие ресурсМорально устаревшиеНовые системы ДИНАМИКА ОЗДОРОВЛЕНИЯ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ Диаграмма 16
ВП 20/8ВП 20/9ВМВП-30Другие КОМПРЕССОРЫ Новые Диаграмма 17
Выработавшие ресурсМорально устаревшиеНовые системы ДИНАМИКА ОЗДОРОВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОВ Диаграмма 18
Работа сортировочной горки Видео - фрагмент
Домашнее задание В.И. Шелухин. Автоматизация и механизация сортировочных горок.Стр.3-5; Конспект лекции.