Программа построения институционального партнерства Тасис (IBPP) УКРЕПЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ПРАВ ЖЕНЩИНУКРЕПЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ПРАВ ЖЕНЩИН В КАЗАХСТАНЕ В КАЗАХСТАНЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ ПО СНИЖЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ МАРГИНАЛЬНОСТИ И РАСШИРЕНИЮ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЯЗВИМЫХ ЖЕНЩИН В КОКЧЕТАУ, ШИМКЕНТЕ, ТАРАЗЕ И ЕНБЕКШИ-КАЗАХСКОМ РАЙОНЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ ПО СНИЖЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ МАРГИНАЛЬНОСТИ И РАСШИРЕНИЮ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЯЗВИМЫХ ЖЕНЩИН В КОКЧЕТАУ, ШИМКЕНТЕ, ТАРАЗЕ И ЕНБЕКШИ-КАЗАХСКОМ РАЙОНЕ Маркетинговые инструменты для Микробизнеса РИТА БОНУККИ Bonucchi & Associati srl 4-2
2 Marketing tools for microenterprises Упражнение Дефиниция маркетинга (20 мин.) Разделившись на 5 групп, попытайтесь дать определение маркетингу так, как вы его понимаете на данный момент Формулировка не должна превышать 20 слов Используйте большие листы бумаги
ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ, В КОТОРОЙ НАХОДИТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, СОБИРАЮЩИЙСЯ ПИСАТЬ МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ЧЕГО ХОТЯТ МОИ КЛИЕНТЫ? КАКИЕ У НИХ ПОТРЕБНОСТИ? СКОЛЬКО ОНИ БУДУТ ПЛАТИТЬ? (В СОСТОЯНИИ ПЛАТИТЬ, ПРИВЫКЛИ ПЛАТИТЬ ЗА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ) ГДЕ ОБЫЧНО ОНИ ПРИОБРЕТАЮТ ТОВАРЫ И КУДА ПРИВЫКЛИ ОБРАЩАТЬСЯ? КАК ОНИ ПОЛУЧАЮТ ИНФОРМАЦИЮ? ЧТО ВЛИЯЕТ НА ИХ РЕШЕНИЕ? КТО? КОМУ ПРЕДЛАГАТЬ УСЛУГИ? КТО МОЙ КЛИЕНТ?
МОДЕЛЬ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА ЧТО Я ПРЕДЛАГАЮ: МОЯ ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В ОБМЕН НА ЧТО: МОЯ ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ЧЕРЕЗ КАКИЕ КАНАЛЫ: МОЯ ДИСТРИБЬЮТОРСКАЯ ПОЛИТИКА ЧЕРЕЗ КАКУЮ РЕКЛАМУ: МОЯ ПОЛИТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА/УСЛУГИ СЕГМЕНТАЦИЯ
4-25 Marketing tools for microenterprises Товар или Услуга Опишите ваш товар или услугу так, чтобы аудитория поняла её назначение, функции и отличительные особенности и характеристики. Укажите в чём ценность для ваших потребителей/ клиентов. Представьте на какой стадии развития находится ваша идея и поясните ваши планы по полной эксплуатации вашего товара или услуги на рынке в потенциале. Опишите жизненный цикл вашего товара или услуги, (это новый товар? уже хорошо сформированный? это частная собственность? запатентован и защищён лицензией?
4-26 Marketing tools for microenterprises Конкретные рынки сбыта Продемонстрируйте спрос на ваш товар/услугу: какой объём вы можете продавать и по какой цене. Приведите аргументацию того, на чём основывались ваши выводы выше (на исследованиях рынка, настоящей покупательной способности клиентов.) Определите границы вашего рынка сбыта – кто ваши покупатели? (простые индивидуумы, государственные структуры, зарубежные партнёры) где находятся ваши потенциальные клиенты?
4-27 Marketing tools for microenterprises Конкретные рынки сбыта… Опишите, как вы планируете привлечь этих клиентов, (рассылка почты, реклама, торговые журналы, продажи; опишите сколько времени потребуется с момента первоначального контакта с клиентом до продажи ему товара или услуги и до получения прибыли (цикл продаж). Расскажите о способах представления вашего товара (дистрибьюторство). Как ваши клиенты будут производить оплату?
TACIS Institution Building Partnership Programme (IBPP) BOOSTING A CULTURE OF WOMENS RIGHTS IN KAZAKHSTAN INTEGRATED PROJECT TO REDUCE SOCIAL MARGINALITY AND EMPOWER VULNERABLE WOMEN IN KOKCHETAV, CHIMKENT, TARAZ, & ENBEKSHI-KAZAK INTEGRATED PROJECT TO REDUCE SOCIAL MARGINALITY AND EMPOWER VULNERABLE WOMEN IN KOKCHETAV, CHIMKENT, TARAZ, & ENBEKSHI-KAZAK Marketing tools for microenterprises Rita Bonucchi Bonucchi & Associati srl 4-2